летописец " Hunting words I sit all night."
Умный пост в ЖЖ - http://rikki-t-tavi.livejournal.com/615457.html#cutid1
Пока я читала, внутренне соглашалась, кивала, думала: как верно! как правильно! Так их, комплексы эти!
А дошло до дела, и у меня сразу опустились руки. Злиться, сердиться, на повышенных тонах говорить - куда уж там кричать - о своих проблемах и переживаниях? Это как? Для человека, каждую фразу начинающего с excuse me, sir, I'm so sorry to bother you, would you mind please... и прибавляющего "спасибо" и "извините" к каждому обращению, такое просто немыслимо. Даже признаваясь в вечной и незыблемой ненависти, я всё равно попрошу прощения за отнятое время и продолжу тихо и с улыбкой - невежливо же по-другому! Невозможно. Потом может следовать хук справа или выстрел в упор, но вот кричать на человека или даже на воображаемого собеседника... Моя картина мира вычёркивала всё это сразу и навсегда. Как бы мне ни нравилась идея тренинга и как бы я ни была согласна, в жизни я не могу на такое пойти. Даже абсолютно одна и закрывшись в комнате с подушкой для битья, я не смогу вслух выплеснуть агрессию за какие-то старые обиды. И под "не смогу" я имею в виду именно сказанное: у меня физически не получится. Не выговорится. Внешние убеждения про вежливость уже настолько вросли, что менять практически невероятно.
Как же мне нравятся такие идеи - о реализации гнева, о том, как выявлять и избавлятся от связанных с ним тараканов. Я точно знаю, что мне бы это помогло. Но что делать, если мой личный таракан, как ни смешно, завязан именно что на проявление эмоций даже в игровых постановках? Если даже мои приступы депрессии я переживаю, свернувшись под одеялом. Я помню, однажды я сорвалась из-за какой-то мелочи и разрыдалась. Мне было лет... тринадцать или около того. И я сейчас с ужасом прокручиваю тот день в воображении: как я плачу и плачу и не могу остановиться несколько часов подряд. Это был неконтролируемый поток эмоций, который я ни разу с тех пор себе не позволяла, и мне было абсолютно наплевать, что кто-то может увидеть. В тот момент никто не существовал - только я одна.
Но теперь я оглядываюсь на целый список причин, по которым нельзя повышать голос. Нельзя назвать собеседника идиотом даже в собственной комнате. От слёз краснеют глаза, а это можно заметить со стороны. Но как это трансформировалось в тот блок, который у меня сейчас? Почему я не могу одна-то взять и решить свои проблемы? Даже если никто не видит, мне всё равно кажется, что беситься вслух - жутко неприлично. Что нельзя взять и стукнуть подушку или долго и обстоятельно рассказывать, что именно меня злит.
Ладно, давайте попробуем: ...
Опять провал) я правда попробовала. Серьёзно, такая потрясающая для тренинга, такая помощь, которая мне бы сейчас не помешала - а я не могу.

Обратила внимание, что во многих комментах поднимается ещё одна тема, не вошедшая в сам пост: сны, в которых человек моделирует ситуацию и реагирует на неё уже так, как ему хочется. То есть, справляется с ней, когда контроль становится слабее и можно ответить эмоционально. Но у меня и так не бывает. Мне даже кошмары не снятся последние лет шесть. И я не могу вспомнить ни одного сна, где я себя не сдерживала, как в реальности - видимо это образ само-сознания настолько отпечатался где-то в воображении, что другого и нет.
 

@темы: Самокопание

Комментарии
15.08.2009 в 18:12

Trust your heart, and trust your story.
Мне кажется, что эти невыплаканные и невыкричанные слова в конечном итоге кормят то, что скрывается в наглухо забитой досками комнате - то существо, которое говорит "дай ему как следует, девочка, разозлись". Не боишься, что оно вырвется?
Ты себя так воспитала или тебя воспитали?
15.08.2009 в 23:24

летописец " Hunting words I sit all night."
Думаю, ты права, поэтому то существо и бесится. Но его держит тот же блок, что и меня сейчас: нельзя разозлиться как следует. Если бы контроль был вопросом исключительно моей воли, то оно бы уже кого-нибудь загрызло) но я и сама не могу ничего сделать с ограничителями. Иначе я бы могла его и выпускать иногда.
Не помню, но какая-то часть явно моя ответственность. Понимаешь, этот блок, например, не сразу становится проблемой. Несколько лет он прекрасно работал, никаких срывов и тд. Это сейчас я вижу, что и избавиться от него не могу.
15.08.2009 в 23:31

Trust your heart, and trust your story.
Ты не можешь снимать его по чуть-чуть, так? Либо полный блок, либо он слетит напрочь?
Стремно звучит, но ты не думала о том, чтобы найти специалиста?
15.08.2009 в 23:41

летописец " Hunting words I sit all night."
Я не знаю, как его снимать ни полностью, ни чуть-чуть. Даже завела дневник (личный) для негатива, но я и там использовала вежливые формулировки и полные предложения. И он точно не слетит - у меня не случается срывов, всё проходит внутри. Блин( а ведь я считала себя такой вменяемой и адекватной.
Нет. Во-первых, у меня не найдётся таких денег, а во-вторых, боюсь, лечение будет хуже проблемы: я рассказывала тебе про пятничные семинары? хорошая же была штука, но для меня - сплошной ужас.
15.08.2009 в 23:47

Trust your heart, and trust your story.
Наверное, многие вменяемые люди так и живут. Я, например. Стараюсь не срываться на людях.
А, помню. Тебе такие методы не подойдут( Надо подумать.
16.08.2009 в 00:01

летописец " Hunting words I sit all night."
Я бы уже согласилась на срыв, не могу так. Но не получается даже если я одна и никто не видит. Просто нельзя.
Я так поняла, мне подойдёт разве что гроб=)
16.08.2009 в 00:06

Trust your heart, and trust your story.
До гроба, дорогой собрат, тебе еще далеко. Не все сразу, может, еще получится.
16.08.2009 в 00:08

летописец " Hunting words I sit all night."
Вот и представляю, как живу с такой установкой много-много дет >_<
Я бы смогла исправить всё, но не знаю, как. Что делать-то? Видимо, где-то я упустила важную деталь, и теперь всё запуталось.
16.08.2009 в 00:46

Trust your heart, and trust your story.
Во-первых, ты себя лучше знаешь, чем кто-либо. Можно поискать причину. Можно попробовать развести свой блок на мелочную уступку - хотя бы немного разозлиться.
16.08.2009 в 01:06

летописец " Hunting words I sit all night."
Я уже думаю, может, спроецировать на кого-нибудь из персонажей? Один раз мне это помогло: проблема, вписанная в историю, сразу становится яснее.
Я злюсь! И очень часто. Я или забиваю это подальше, или, если того стоит, стараюсь восстановить справедливость и сделать что-то в ответ. Но такое было один раз)
16.08.2009 в 01:15

Trust your heart, and trust your story.
Тоже вариант - проработать через персонажа, через историю. Я так и делаю)
Ты подавляешь эмоцию, а она вылазит тебе боком.
16.08.2009 в 01:36

летописец " Hunting words I sit all night."
Написанное становится подконтрольно) Но написать такую пакость надо ещё уметь)
Она не вылазит, в том-то и дело. Она сидит и тихонько бесится у себя. Грр.
16.08.2009 в 02:13

Trust your heart, and trust your story.
Не все же флафф писать) Тем более, это вроде психотерапии)
И бесит тебя изнутри.
16.08.2009 в 02:39

летописец " Hunting words I sit all night."
Дык, флафф - это святое) как без него: даже в самых кошмарных текстах будет сцена с чаем и беседой. Но наверное, надо и злобную историю написать.
Ага, так и делает это мерзкое существо)
16.08.2009 в 02:39

Trust your heart, and trust your story.
Злобная история с перерывом на чай и светскую беседу)
Скорпион?..
16.08.2009 в 02:52

летописец " Hunting words I sit all night."
Ну, это типичный сюжет моего текста: много нечисти, пара трупов, жуткие призраки и пятичасовой чай в перерывах-)
Да)
16.08.2009 в 03:14

Trust your heart, and trust your story.
Да-да) Вот тебе и повод написать текст))
Это характерно для представителей знака *с видом преподавателя прорицаний*
16.08.2009 в 03:21

летописец " Hunting words I sit all night."
*из-под горы бумаг* Теперь у меня армия историй, которые ждут очереди, и одна я)
Йа не верила в гороскопы, но что-то угадано верно. Просто моя тёмная сторона запрятана далеко от мира)
16.08.2009 в 03:23

Trust your heart, and trust your story.
Бедный летописец. Если тебя это утешит, то у нас тоже) Вот щас один новый персонаж имеет наш авторский моск)
Бывает, что в них есть крупица правды. Типовые особенности) Да, и она по-скорпионьи кусает сначала себя.
16.08.2009 в 03:31

летописец " Hunting words I sit all night."
Да ну, бедный) а кто их накопил, потому что "а вот здесь кусочек, и вот это я начну, и тут награфоманю". Кто этот персонаж?
Она кусала всех, и я в конце концов не выдержала. А она разозлилась ещё сильнее)
16.08.2009 в 03:50

Trust your heart, and trust your story.
Да, это общее, собрат) А персонаж - черный Шут Самайна.
Даааа. Я так вижу, это скорпионье. И проблемы с высказыванием того, что внутри, тоже.
16.08.2009 в 04:01

летописец " Hunting words I sit all night."
Никогда больше не буду строить огромных планов на будущее! Обычно к задуманному моменту становится столько дел, что списков не хватает)
Теперь бы ещё знать, как с этим справиться)
16.08.2009 в 04:20

Trust your heart, and trust your story.
Можно строить планы помельче)
Мне кажется, здесь дело в том, чтобы разрешить себе такие вещи. И потихоньку откручивать вентиль.
16.08.2009 в 04:41

летописец " Hunting words I sit all night."
А у тебя получается поменьше? ;)
Озадачусь тем, чтобы вспомнить, как это вообще делается. Я столько думаю, что вот уже надо что-то делать, а ничего не получается!
16.08.2009 в 04:54

Trust your heart, and trust your story.
Ммм...нет)) Но я все делаю с размахом)
А ты делай. Думать будешь потом)
16.08.2009 в 05:00

летописец " Hunting words I sit all night."
Вот и у меня так же. Запланировать надо что-то грандиозное, а потом, постоянно тормозя, зависая и придумывая сиквелы и приквелы, писать десять лет)
Знать бы, что) пока вот завела нужный тэг в дневнике и изучаю собственных тараканов.
16.08.2009 в 05:04

Trust your heart, and trust your story.
да-да) и каждый раз давать себе слово - вот до такого-то месяца напишу...чтобы прогорели все сроки))
Для начала мы их прикормим, ага) Чтобы они давали себя погладить)
16.08.2009 в 05:13

летописец " Hunting words I sit all night."
Сколько раз я себе говорила так и ставила срок: две недели на главу. Ну, месяц в крайнем случае. Но постоянно случалось то одно, то другое, то приступ самокритики, то новая гадость, и все планы не срабатывали. Лучше даже не загадывать)
Кормятся они регулярно - это хищные тараканы-) Слушай, я тебе не надоедаю своими вечными депрессиями? От меня же никакой пользы, одно самоедство(
16.08.2009 в 05:16

Trust your heart, and trust your story.
Конечно. Это же творчество. Иначе это дарьядонцова, а не писатель.
Я знаю, конечно, что многие писали быстро, но вот я вчера читала "Чувство и чувствительность". Всего-то 300 с чем-то страниц. Остин писала его десять лет! И еще правила потом. И персонажей у нее ну всего человек 15. А у нас эпическая сага, вот. *успокаивает себя*
Зубааастые) Нет, конечно О_о Ты мой друг. И замечательный собрат по перу.
16.08.2009 в 05:29

летописец " Hunting words I sit all night."
Я себя тоже утешаю примерами: да, я уже тормоз, но вот Толкиен... но вот Митчелл... но вот NN писали ещё дольше. Но истина на дне кружки в том, что мне просто нравится зависать над деталями, работать по чуть-чуть и придумывать боковые линии и фон и нечисть. И зависание - стиль работы)
Ага, у аффтора и тараканы - оборотни). Если я начну надоедать, просто закрой, ладно? Я знаю, что мои проблемы никуда не деваются и становятся больше и гуще, но надо же их куда-то складировать.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail