летописец " Hunting words I sit all night."
Тета, №8.
Здесь горят болотные огни
И цветут оранжевые лилии.
Помнишь, как по тропам мы
Между камышей бродили?
Помнишь дом, наш дом, укрытый чащей,
Возле стылых сумрачных болот?
Как любили край мы наш ненастный,
Где сквозь сосны с гор туман течёт.
Вспомни нас, о, вспомни нас, Эмилия,
Край наш милый в памяти храни:
Здесь цветут оранжевые лилии
И горят болотные огни.
***
Выяснилось, за последнее время я успела разучиться писать длинное и сюжетное. Сказки - это одно, легко удержать в уме целый текст и выложить полностью на бумагу. А вот то, что длиннее, уже не получится так сделать. Как ни стараюсь, ничего не получается - навык потерян, восстанавливатся с нуля безумно раздражает, кажется, будто выходит совершенная ерунда. А я ведь стараюсь - просто после долгого перерыва большой текст представляется чем-то неподъёмным, сложным, я пытаюсь подступиться, но нет, всё равно не так. Ужасно обидно!.. Надеюсь только, что со временем начнёт получатся, потому что я вижу и текст, и стиль, и сюжет, но такое чувство, будто я долго печатала на компьютере и теперь меня попросили написать что-то ручкой в тетрадке - вроде помню, но рука неловкая, неумелая, пишет криво...
Столько сил трачу, а при перечитывании один вопрос: отчего же так нудно получается?
Здесь горят болотные огни
И цветут оранжевые лилии.
Помнишь, как по тропам мы
Между камышей бродили?
Помнишь дом, наш дом, укрытый чащей,
Возле стылых сумрачных болот?
Как любили край мы наш ненастный,
Где сквозь сосны с гор туман течёт.
Вспомни нас, о, вспомни нас, Эмилия,
Край наш милый в памяти храни:
Здесь цветут оранжевые лилии
И горят болотные огни.
***
Выяснилось, за последнее время я успела разучиться писать длинное и сюжетное. Сказки - это одно, легко удержать в уме целый текст и выложить полностью на бумагу. А вот то, что длиннее, уже не получится так сделать. Как ни стараюсь, ничего не получается - навык потерян, восстанавливатся с нуля безумно раздражает, кажется, будто выходит совершенная ерунда. А я ведь стараюсь - просто после долгого перерыва большой текст представляется чем-то неподъёмным, сложным, я пытаюсь подступиться, но нет, всё равно не так. Ужасно обидно!.. Надеюсь только, что со временем начнёт получатся, потому что я вижу и текст, и стиль, и сюжет, но такое чувство, будто я долго печатала на компьютере и теперь меня попросили написать что-то ручкой в тетрадке - вроде помню, но рука неловкая, неумелая, пишет криво...
Столько сил трачу, а при перечитывании один вопрос: отчего же так нудно получается?
А пока - твои сказки восхитительны...
Проблема в том, что если я продолжу писать только сказки, я только в них и продвинусь. Пока решила писать как могу, и смирится с тем, что получается ерунда. Опыт наработается со временем... но внутренний перфекционист не замолкает -(
Спасибо за комплимент о сказках) очень приятно. Правда, их сейчас поменьше, потому что я концентрируюсь на Тета)
- Внутренний перфекционизм - самый лучший стимул, но и самый опасный: начинаешь порой торопиться, у меня это усугубляется тем, что мне 25, и я временами панически боюсь не успеть чего-то, лишиться времени и сил... А в нынешней ситуации, ты врядли что-то сделаешь - неписание, не самый легко подвластный нашему лечению, диагноз. А то, что ты делаешь, уже радует людей.. пусть это будет легким утешением)
У нас с соавтором то же самое - огромный замысел в голове, сотни часов обсуждений, три года работы. Итог - от силы несколько десятков коротеньких текстов, не охватывающих даже части событий и персонажей. Маленький такой осколок от витража. Хуже того - не пишется подряд, не пишется об одних и тех же персонажах, сегодня 2015 год пишется, завтра 2031, а послезавтра вообще возвращаемся на тысячу лет назад. Из задуманных 7 книжек пишется со скрипом одна.
Выход только один - все равно писать. Упорно.
Держись.
А сказки у тебя потрясающие)
Tsunami K.Deyama, неписание как раз не проблема) потому что даже если мне не хочется писать одно, то что-то всё-таки хочется. Ну, сказки, например, всегда есть желание пографоманить, это вроде синхронной записи мыслей. Тета... с ней сложнее, нет опыта, а первый блин, как известно, часто бывает того...-) Перфекционизм у меня выражается в поиске новых минусов, причём исправить их нереально: что делать, если я нудно пишу?
А боязнь не успеть - похоже, общая у всех. Я тоже боюсь, хотя мне даже двадцати нет. Но - страшно.
Karolina Cienkowska, ну, если всё-таки пишется и текст на уровне держится, может просто продолжать, пока он весь не закончится? Или по плану?
Я стараюсь вырубать перфекционизм и внутреннего критика и всё равно пишу-)
Спасибо за слова о сказках. Очень рада!
Dr.Dai, ага) и каждый раз находишь новый минус...
Главное - забить на все и писать))) И надеяться, что в конце-концов результат выйдет читаемым, а автор все равно получает удовольствие в процессе)
Не знаю, как Тета, но твои сказки нудными не назовешь.
Иногда нужно отключить перфекциониста на время
(и это говорит человек, снёсший 200 страниц написанного текста в ворде, потому что получилось "не так), расслабиться и получать удовольствие.Значит, всю занудность я сконцентрировала в Тете=) сказки очень короткие, максимум две-три страницы, там нудно не напишешь. Это легче)
Удовольствие получается в любом случае)))
Интересно будет почитать Тету и сравнить)
Для автора это всегда хорошо) главное, ещё читателю угодить. Иногда я уже на это забиваю и пишу как хочу... потом ужасно стыдно.
Боюсь разочаровать) дело в том, что сказки я уже более-менее знаю, а Тета - первый блин после долгого-долгого пути маленьких зарисовок...
Но, конечно, не все, что автора знают о мире и о персонажах, войдет в книгу) Некоторые моменты мы сознательно обходим, потому что персонажам бы не понравилось, если бы о них узнали окружающие. Это как подглядывать за чужой частной жизнью - надо знать меру.
Всем не угодишь. Я уже в этом убедилась, побилась головой об стену и забила) Мне кажется, нужно быть верным себе и писать, как чувствуешь. Иначе можно скатиться в конъюнктурное чтиво.
Ну, ты много вкладываешь в эту книгу. Думаю, она должна быть стоящей хотя бы потому, что это результат большого труда.
Увы, всеобщая популярность недоступна даже Шекспиру. Толкиен его очень не любил, и сам был великим писателем. Но всем нраивтся я и не хочу - и всё же сама вижу, что уровень невысок. Вот что раздражает.
Я заметила одну вещь: иногда бывает, что человек старается, пишет годами (опыт! порой и с детства), поступает в литературный/филологический институт, находит работу в "языковой" среде типа журналиста или редактора... И всё равно у него пустые бедные тексты, ни искры в словах. Мёртвые буквы, прочтёшь через силу - ни разу глаз не зацепится за яркую фразу, за пронзительную сцену. Почему так, ведь есть же опыт, есть образование, работа, да и вдохновение - видно, что важно этим людям самореализоватся сквозь книги?
А потом приходит девочка-первокурсница и раз, после пары стихов гудят все блоги вокруг. Почему? Всё-таки имхо талант важен, хоть я и не отрицаю ценность труда над словом.
Но, к сожалению, никогда не знаешь, есть эта искра или нет. Можно только стараться и надеяться)
Меня твои тексты цепляют, и очень сильно. Признаюсь, сама не раз билась головой, что так, как ты, я не напишу никогда в жизни. Ты талантлива)