летописец " Hunting words I sit all night."
К слову о текстах, которые были написаны пару лет назад, а запостить их мне помешала лень.
***
Мой дом не знает своего и чужого, человеческого и звериного, доброго и дурного. Мой дом – чешуйчатый лес, разломы чёрной почвы, облака инеистого пара в стылом воздухе, немые ручьи в змеиных корнях. Моя родина – глухие торфяники, папоротниковые чащи, сырость и темнота и холод, волк по правую руку, цапля по левую, а под лопатку упирается взгляд лесного хозяина.
Мечутся в панике мыши в высоком мху, гуси кричат над кромкою сосен, и трещиной расходится сизое ночное небо: тускло-розовый рассвет стремителен и морозен, рыжая хвоя золотится в прогалинах. В чёрном омуте мелькают отблески утреннего неба, дрожь пробегает по камышу, сырая мгла тянется над поверхностью воды, накрывая жёлтые кувшинки. Дремлют жабы, и змеи, и ловкие ящерицы, и в зарослях осоки спят утки. Рысь, свернувшаяся под сплетёнными корнями древней ели, поводит во сне ушами.
Глухой лес не знает любви, но хранит закон о том, что всё едино и равноценно, и нет большого и малого, ценного и бессмысленного: и глупое и мудрое, слабое и могущественное, доброе и отвратительное – ничто не важнее иного, а любое, что корень от корня и кровь от крови жизни – то и есть жизнь.
Я и есть мой лес: я и куница, крадущаяся сквозь траву, я и сова, дремлющая в своём дупле, и кувшинки над омутом – тоже я.
***
Мой дом не знает своего и чужого, человеческого и звериного, доброго и дурного. Мой дом – чешуйчатый лес, разломы чёрной почвы, облака инеистого пара в стылом воздухе, немые ручьи в змеиных корнях. Моя родина – глухие торфяники, папоротниковые чащи, сырость и темнота и холод, волк по правую руку, цапля по левую, а под лопатку упирается взгляд лесного хозяина.
Мечутся в панике мыши в высоком мху, гуси кричат над кромкою сосен, и трещиной расходится сизое ночное небо: тускло-розовый рассвет стремителен и морозен, рыжая хвоя золотится в прогалинах. В чёрном омуте мелькают отблески утреннего неба, дрожь пробегает по камышу, сырая мгла тянется над поверхностью воды, накрывая жёлтые кувшинки. Дремлют жабы, и змеи, и ловкие ящерицы, и в зарослях осоки спят утки. Рысь, свернувшаяся под сплетёнными корнями древней ели, поводит во сне ушами.
Глухой лес не знает любви, но хранит закон о том, что всё едино и равноценно, и нет большого и малого, ценного и бессмысленного: и глупое и мудрое, слабое и могущественное, доброе и отвратительное – ничто не важнее иного, а любое, что корень от корня и кровь от крови жизни – то и есть жизнь.
Я и есть мой лес: я и куница, крадущаяся сквозь траву, я и сова, дремлющая в своём дупле, и кувшинки над омутом – тоже я.
Karolina Cienkowska, как бы далека я ни была от природы, сложно жить в нашем штате и не вдохновиться) спасибо!
читать дальше
Даже не думала, что мои (пока!) скромные достижения могут мотивировать) спасибо. Неожиданно и приятно узнавать такие вещи :-)
А вопрос?)) Просто я обожаю интересных мне людей расспрашивать о, к примеру, их творчестве или взглядах, — если, конечно, конкретный человек не против этого.)
Я, когда писала комментарий, не собиралась ни о чем спрашивать, но сейчас прочла заметки про Д. и задумалась, что после 3-х лет знакомства с твоими сказками мне по-прежнему интересно, как именно приходят к летописцу истории и герои - встают перед мысленным взором или?.. Меня это — как все происходит — стало остро интересовать как раз года три назад, т. к. я узнала, что другие пишущие люди, оказываются, как-то общаются со своими героями — вернее, как-то не так, как я сама.)
А у меня страсть к наблюдению за людьми и выведению закономерностей и прочего.)
С историями бывает по-разному. Я бы сказала, что многие истории про нечисть и странные места в некотором смысле "встают перед мысленным взором". Но это не вполне точная метафора: скорее, я живу, очень сильно погрузившись в их реальность, и неплохо знаю определённые точки этого мира. Он мне как родной дом, где я чувствую себя уютно и хорошо, так что само собой, мне несложно описывать его население или интересные уголки. Иногда я, как турист, прогуливаюсь куда-нибудь подальше, и вижу таких существ, о которых раньше не подозревала, или просто начинаю изучать что-то любопытное, и там обнаруживается что-нибудь потрясающее, о чём я раньше не догадывалась. Например, несколько лет назад я увидела Уинкстельм - просто короткий взгляд с железнодорожной станции, размытая дорога, бульвар, довольно тоскливый вид. Теперь-то мне известно, что там бывает адски весело и живёт куча интересного народа, и одна из моих масштабных историй происходит именно там.
С Д. немного по-другому, так как он не мой персонаж. Я пишу о нём скорее с позиции летописца и, если можно сказать, друга =) и он замечательный в плане историй, с ним всегда здорово и можно не волноваться, что сюжет завернёт не туда - он со всем разберётся, и при этом выпьет со мной чая и успокоит. Но зато он приходит только когда сам решит, и его никак не заставить говорить или делать что-то, чего он не хочет. В результате бывают встречи, когда после пары часов милой беседы и чайника чая он так и не скажет ничего важного, а будет кивать и улыбаться. Но это Д., с остальными, как правило, более цивилизованно выходит ^^
Если накладывается одно на другое, то что-то пошло не так! Во всяком случае, у меня. Ощущение скорее присутствия рядом - как я могу сказать, что вот это наш мир, а это их? В моём случае, скорее уж ближе и привычнее там, но и тут мне очень нравится. Но, хотя это и огромная часть меня, она одновременно и самая уравновешенная, то есть никаких ЧП с внезапным стыком одного и другого не случится. И, конечно, сейчас я летописец и пишу истории о других людях, и сама разве что за компом сижу, печатая. Для меня это место, которое всегда рядом, и дверь между ними можно открыть или наоборот прикрыть ненадолго. Сложно сформулировать то, что настолько привычно *_*
Д. воспринимается, как кто-то, кого я знаю больше десяти лет -)
Белая Свора - почти единственный образ с прототипом, меня поразила в своё время история Дикой Охоты. Я была очарована и находилась под огромным впечатлением, которое потом переплавилось в образ Ноября, осени и Белой Своры. Про ангелов, стыдно признаться, именно расследование, а не вдохновение - я тогда сознательно искала и размышляла на тему хранителей, но какой из ангелов был бы моим и был бы вообще, я не знаю. Я летописец, и хожу сама по себе-)
А вот Д. вообще не про творчество, да-) я вообще не собиралась про него писать, просто мы иногда встречались и беседовали. У меня были другие проекты, и про наши разговоры я писала в режиме дневника. Потом как-то само завертелось, и я не смогла остаться в стороне.
Обсуждать это не только корректно, но ещё и очень интересно)
на полставкиС Д. мы вряд ли даже друзья) а ангел должен стоять за плечом своего человека.
И как раз его мне и сложнее всего объяснить, потому что это не моя территория. Когда я пишу про Д., я отчасти выхожу из неё и приношу с собой минимум, и его действия абсолютно непредсказуемы и неподконтрольны. Он может согласиться на взаимодействие, а может отказать, и тогда ничего не будет.
Я имела в виду то, что само его присутствие способно тебе помочь с проблемами, например.=)
Ничего, если я спрошу, как он ощущается - тоже чувствуется присутствие или он видится каким-то образом?