летописец " Hunting words I sit all night."
Перед началом каждой четверти я обещаю себе не волноваться из-за учёбы и не убивать всё время на универ. После зимы, когда аврал по всем предметам начался через несколько дней после Рождества и продолжался, постоянно нарастая, до последнего дня экзаменов, я точно решила: весну буду осторожно планировать и равномерно распределять нагрузку между учёбой, собственными проектами, прогулками и отдыхом.
А теперь всё даже хуже, чем зимой! Просыпаться в три-четыре часа утра, чтобы доделать на свежую голову перевод, стало обычным делом! Меня на неделю выбросили из лаборатории, потому что я плохо выгляжу и мне выписали внеочередной отпуск! Шекспир наконец-то догнал меня, и дэдлайны угрожают по всем фронтам!..
Кхм. В общем, меня так поразил староанглийский, что под тоннами перевода я не обращала внимания на остальные классы, и если исследование Романтиков я уже сдала и честно пытаюсь забыть, то по Шекспиру у меня три эссе и монолог. Всё это надо бы сдатьпрямо сейчас как можно скорее, ведь приближаются экзамены. (Ну, они приближаются где-то через месяц, но обычно я начинаю к ним готовиться на второй неделе четверти - так что враг наступает!) А между тем, староанглийский никто не отменяет, и по нему тоже надо сдавать межчетвертной перевод-контрольную уже в среду, и это в дополнение к обычным переводам для дискуссии.
В результате панический метаний по силлабусу - где-то между Беовульфом и архетипами Юнга в пьесах Шекспира - незаметно оказалась на кухне, вдумчиво размешивая песочное тесто, и испекла два огромных противня идеально круглого и ровного печенья. Может быть, это влияние Пратчеттовских ведьм, но печенье меня всегда успокаивает и расслабляет: пока растираешь масло с сахаром и вырезаешь формочками коржики, о мрачных перспективах не думается. Запах печенья тоже работает, как медитация в гималайской хижине - наполняет спокойствием и миром; жалко, что есть это печенье не так забавно, и оно обычно превращается в гномий хлеб, пока я до него доберусь.
***
По Шекспиру одно из творческих заданий - придумать интересные костюмы к одной пьес; мне пока пришло в голову только почитать по Таро и попытаться совместить персонажей и карты. Может, у кого-то есть мысли? Современность уже обыграна со всех сторон, а у меня воображение отказало.
***
Внезапно! Вспомнила, что у меня есть формспринг, и там есть вопросы. О, боже. Почему же я такой тормоз?
А теперь всё даже хуже, чем зимой! Просыпаться в три-четыре часа утра, чтобы доделать на свежую голову перевод, стало обычным делом! Меня на неделю выбросили из лаборатории, потому что я плохо выгляжу и мне выписали внеочередной отпуск! Шекспир наконец-то догнал меня, и дэдлайны угрожают по всем фронтам!..
Кхм. В общем, меня так поразил староанглийский, что под тоннами перевода я не обращала внимания на остальные классы, и если исследование Романтиков я уже сдала и честно пытаюсь забыть, то по Шекспиру у меня три эссе и монолог. Всё это надо бы сдать
В результате панический метаний по силлабусу - где-то между Беовульфом и архетипами Юнга в пьесах Шекспира - незаметно оказалась на кухне, вдумчиво размешивая песочное тесто, и испекла два огромных противня идеально круглого и ровного печенья. Может быть, это влияние Пратчеттовских ведьм, но печенье меня всегда успокаивает и расслабляет: пока растираешь масло с сахаром и вырезаешь формочками коржики, о мрачных перспективах не думается. Запах печенья тоже работает, как медитация в гималайской хижине - наполняет спокойствием и миром; жалко, что есть это печенье не так забавно, и оно обычно превращается в гномий хлеб, пока я до него доберусь.
***
По Шекспиру одно из творческих заданий - придумать интересные костюмы к одной пьес; мне пока пришло в голову только почитать по Таро и попытаться совместить персонажей и карты. Может, у кого-то есть мысли? Современность уже обыграна со всех сторон, а у меня воображение отказало.
***
Внезапно! Вспомнила, что у меня есть формспринг, и там есть вопросы. О, боже. Почему же я такой тормоз?
Вам того же)
А на кого вы учитесь?
На журналиста. Пятый курс.
О! Мы с соседних специальностей ^^
Так вы же филолог? Или... я не знаю, как у вас это правильно называется...
Англицист, собираюсь специализироваться на старо- или среднеанглийском=)
Значит, если переводить на наши термины, то вы филолог-зарубежник со специализацией по английской филологии... ну, или как-то так. Точного значения я не знаю, просто у нас немецкий шел в корпусе иностранных языков, потому и запомнил.
У нас есть выбор по major - английский, классика, философия и тд, но на каждой кафедре общие только несколько базовых курсов, а остальные выбираются студентом. То есть, на английском можно два года спец.классов потратить только на Джойса или на колониальную литературу, или взять всего чуть-чуть, и так далее. Чётких определений нет, в рамках кафедры можно свободно планировать что угодно. Мне, например, позволили брать предметы из post graduate =)
С одной стороны, общие предметы в принципе неплохи - единый старт всем студентам; знаешь, чего ожидать от конкретной специальности. А с другой, не всем нужен именно этот класс. Не волнуйтесь слишком сильно всё-таки, это всего один класс, и после сессии можете о нём с чистой совестью забыть)
Если хотите, я дам ссылки на записи, там было рассказано, как у нас это читали.
Если хотите, я дам ссылки на записи, там было рассказано, как у нас это читали.
Да, конечно.
Вот ссылки, они примерно в хронологическом порядке:
читать дальше
читать дальше
читать дальше
читать дальше
Кстати, в России мне было учиться на филфаке было как-то невыносимо легко) в Германии почти ничего не изменилось (кроме модульной системы), а вот когда я посмотрела учебные планы на градуэйт в англоязычном университете Монреаля, мне стало немножечко дурно)
так что "американская школа" на самом деле объемнее.
Satira, я не совсем понимаю, какая система в русском филфаке - некоторые мои знакомые тоже учились не напрягаясь, даже на сессию не готовились. С другой стороны, мой универ вошёл в пятьдесят самых стрессовых колледжей США, так что возможно дело ещё и в этом) учёба начинается в первый день четверти, и к каждой лекции надо сделать объёмное чтение, подготовиться к дискуссии, несколько эссе написать, и так далее.
Я undergraduate, но после того, как я заспамила профессоров, мне разрешили брать grad курсы)
да, дискуссии! ооо, кшмррр, кшмррр ) не люблю дискуссии.
а grad курсы дают тебе дополнительные пункты или заменяют какие-то из undergraduate-программы?
Satira, здесь тоже нет автоматов, сначала всю четверть пишешь эссе, презентации и контрольные, а потом сдаёшь экзамен. Иногда вместо экзамена перевод или ещё одно эссе)
Со временем привыкаешь к дискуссиям, особенно когда в классе всего человек восемь - никак не спрячешься)
Ммм, не знаю. В основном просто предметы, которые не предлагают в undergraduate level, или предлагают недостаточно интенсивную программу. Староанглийского на нужном уровне, например, у нас просто не было.
Dreamer_girl, спасибо!