08:55

Воздух

летописец " Hunting words I sit all night."
Воздух везде и всюду, вокруг нас, в пустынях и выстуженных горах, даже в глубине океана, растворённый в воде и соли, он перемещается в громадах течений и жабрах рыб. Воздух слоится над плавящимся песком и раскалённым асфальтом, воздух пляшет над фьордами между морем и небом. Волны воздуха омывают мир, стеклянно дрожащие над полями, хрустко-сухие в арктических пустынях, меняется и движется всё вокруг. Это жизнь стихии, её материя, но истинное сердце – центр компаса, и куда бы ни указали стрелки, он не изменится. Воронка смерча кружится в степях, клубится над морем шторм, стонет ураган в сосновом лесу, но суть – не в пляске ветра, обдирающего лицо ледяной крошкой, не в вое метели; это точка в самом центре бури, это до миллиметра высчитанное пространство в сердце торнадо и середина всех расходящихся на лиги волн. И в этой точке под железной рукой Воздуха царит покой.
Люди воздуха хранят в себе глубокую неподвижность, непоколебимо застывшую не каплей янтаря, но глубинным знанием – умением – способностью на границе разума балансировать на волоске и паутине, возводить замок не в облаках, но на бритвенно-узком фундаменте. Да, их творения летучи, линии причудливы: кажется, что зеркальное великолепие и лёгкие башни сейчас развеет ветром, но разрушить их не легче, чем развернуть торнадо.
Что мягче воздуха? Разве он не нежнее лебяжьего пуха, не легче птичьего пера? Разве он не везде и всюду, окружающий нас всю жизнь? Да – и нет. Это власть и равновесие, это мощь знания, покой неподвижности - вокруг них кругами плывёт и гнётся пространство, приходит в неистовство материя, но и на гребне урагана, и над воронкой смерча ветер не тронет волоса на их голове. Пусть вокруг беснуются весенние грозы, рычат и кружатся вьюги, жаркие южные ветры обрушивают засухи на зреющий урожай!.. людей воздуха не трогает их стихия – они стоят в её сердце, пальцы танцуют на клавишах, а лицо безупречно спокойно. Люди воздуха не умеют сдвинуть гору. Они умеют прошептать слово, от которого родится шторм, пройдёт по морю и принесёт с собою ураган.
Это стихия, которая не терпит небрежности, не прощает ошибок и не позволяет легкомыслия. Она благоволит только мастерам, покровительствует ищущим совершенства и оттачивающим талант. Пусть весенний ветер перебирает волосы, пусть дыхание осени греет лицо – сквозь внешнюю уязвимость и гибкость манер проступает железная хватка, завёрнутая в ласковый шёлк, немигающий взгляд змеи – и тело, ускользающее сквозь пальцы. Это снежинка, потревоженная вздохом, и лавина, сходящая на город. Да, люди воздуха могут позволить себе слабость: рука, сдвигающая фигурку на шахматной доске, может быть хрупкой. Это стихия не войны, но дипломатии – аккуратных бесед, чистых рук и свободного искусства. Воздух любит мастерство в любом проявлении и не терпит незавершённости, он вечно приобретает, вечно ищет, заполняет собой любое пространство, поддерживает стремящихся к победе: птичье перо или металл в крыле самолёта – каждый достоин полёта, каждый, кто не боится учиться и не жалеет себя, покоряя неизведанное пространство.
Сейчас идёт эра воздуха – время огромных корпораций, осторожной либеральности и мгновенного оружия, время бездны и высот. Пройдут годы, ветер сточит камни до пустынь, перенесёт по капле реки в иные русла, и леса вырастут на дне былых морей. Воздух изменит мир до неузнаваемости, пытаясь сделать его лучше – как всегда: научить землю красоте, придать совершенство её формам.
Иди со мной, шелестит воздух с каждым вздохом, я покажу тебе, где рождается буря и начинается весна. Иди со мной, я научу тебя, как изменить мир.

@темы: Elements, Сказки

Комментарии
19.10.2011 в 08:59

Но ты никогда не узнаешь, что этот миг был последним.
Приятно читать такое красивое о родной стихии.
19.10.2011 в 09:16

летописец " Hunting words I sit all night."
Tahioro, спасибо) и как, похоже на ваше представление о воздухе?
19.10.2011 в 09:26

Tsuru
Милая, ты не подражаема как всегда! Мне щас вот хочется пойти и сделать что-нибудь прекрасное)))
19.10.2011 в 09:39

летописец " Hunting words I sit all night."
Tsuru, что-нибудь нарисовать)?
Ты уже делаешь прекрасное, но порыв всегда нужен) спасибо.
19.10.2011 в 09:45

Tsuru
Foruvie, что-нибудь нарисовать) ну и это тоже, просто в голове столько образов и это все складывается в такую глобальную картину, что у меня сразу руки опускаются, я не сумею такое нарисовать, но хочется да))) у меня просто после твоих текстов запускается моторчик и я не могу спокойно сидеть, хоть по потолку бегай XDD
19.10.2011 в 09:55

...Я верю в любовь, верю в надежду, верю, что смысл обнажается в слове - и люди рождаются снова и снова, и Небо людей обнимает, как прежде. (с)
Как мне нравится такой непривычный взгляд на стихии.... :)
19.10.2011 в 11:19

))
well, thanks ))) никогда не считала себя чистым воздухом, но это близко к сути)))))
19.10.2011 в 11:53

Я личность творческая – хочу творю, хочу вытворяю.
И тоже спасибо за родную стихию)
19.10.2011 в 13:32

broken object repaired with gold
К концу текста, как всегда, обнаруживаешь себя где-то не здесь.
Спасибо. :)
19.10.2011 в 21:34

Trust your heart, and trust your story.
Потрясающе написано - и я видела это в действии )
19.10.2011 в 23:26

Sad al Suud
Как же хорошо.
20.10.2011 в 04:12

летописец " Hunting words I sit all night."
Tsuru, тогда не надо спокойно сидеть - особенно, когда дело касается рисования) это же так классно.
Мирилас, ну, в этом и была главная идея) про электричество, например, писать можно почти всё, о нём ещё нет стереотипов, а про других можно придумывать новое.
variation0, диктатура либеральности и свободного творчества? Я считаю - совсем, совсем не плохой вариант-)
Sfitrizir, а такая трактовка образа - нормально?)
Lord Voldemort, автор пытался впихнуть невпихнуемое и уместить все образы в один текст) Спасибо.
Karolina Cienkowska, спасибо! Да, воздух - вечное движение вокруг точки баланса.
Flash, ми ^^ спасибо, ужасно приятно).
20.10.2011 в 10:12

Я личность творческая – хочу творю, хочу вытворяю.
Foruvie, вполне, на мой взгляд) Я стихию схоже трактую, разве что на моей личной трактовке сказалась масть Мечей из Таро, которую именно с Воздухом связывают, а еще — отдельно ветер.
21.10.2011 в 09:04

летописец " Hunting words I sit all night."
Sfitrizir, эх, Таро я так и не освоила.
Ветер да, тоже безусловная часть стихии, хотя я и не стала выделять части элементов - например, Земля у меня включает и камень, и металл, и даже деревья.
21.10.2011 в 14:37

Я личность творческая – хочу творю, хочу вытворяю.
Таро в каком-то смысле "костыли" - кому-то они нужны - на время, изредка, постоянно, кому-то нет, но, в любом случае, осваивая Таро, многое узнаешь, многому учишься. Но я вообще символьные с-мы люблю, особенно замкнутые ассоциативные - Таро, скандинавский Старший Футарк и так далее. И, понятное дело, сравниваю прежде всего с тем, с чем сравнивать привыкла.)
Я обычно тоже, но просто мне в воздухе как стихии ветер всего ближе, наверное. Даже когда его вроде бы и нет - все равно я в первую очередь подумаю о "спящем" ветре и т.п., чем о воздухе. Так что это уже издержки личного восприятия.
22.10.2011 в 09:47

летописец " Hunting words I sit all night."
Sfitrizir, мне кажется, "костыли" - немного не то слово) когда учишься чему и осваиваешь новое, становишься мастером, то используешь разные способы, но они все отчасти искусство. Да, наверное, можно обойтись без них, без красивых картинок, вырезанных рун, разговоров за чаем и прочего - но зачем? Не умея радоваться дороге, человеку сложно радоваться цели. Я тоже опираюсь на слово, на сказки, на мой вот прописанный в них мир)
Значит, вам ближе движение - а мне наоборот точка неподвижности) у стихий много лиц.
23.10.2011 в 16:18

Я личность творческая – хочу творю, хочу вытворяю.
Я согласна и несогласна одновременно — сейчас я могу обойтись без карт и рун, но да - не всегда хочу. И тоже да — с ними мне было интересней учиться, познавать, развивать чутье. Но и костылями они для меня были тоже. Вернее, тростью — это более точное сравнение, мне кажется.

А почему тогда в вашем творчестве так много упоминаний ветра и особенно бури?.. Или вас привлекает сердце бури, точка неподвижности в ее центре?
24.10.2011 в 08:41

летописец " Hunting words I sit all night."
Sfitrizir, а чему вы учились с помощью Таро? С помощью ещё каких-то инструментов? Я считаю, что вы правы и цель важна, просто путь, которым вы идёте, имеет и собственную ценность - в отрыве от достижений. Нельзя пройти какой-то отрезок жизни и сказать: вот это был только проходной этап. Например, зачем тогда писать роман или рисовать картину, если можно просто сказать главную мысль вроде "мы все разные, давайте уважать это" или "возможно измениться к лучшему"? Но к счастью, мы всё равно пишем, рисуем, используем метафоры и словоформы, потому что высказанная таким образом идея глубже и сильнее. Ваши способности, разумеется, не связаны с картами и рунами и не оцениваются их формой, но возможно, отчасти направляются ими, чтобы стать больше.
Трость, как и костыли, ассоциируются с поддержкой ослабевшей части тела. Но карты и прочие инструменты не означают, что мастера подводит его искусство. Это скорее перо каллиграфа - да, оно нужно, чтобы написать иероглиф, но разве это костыль?.. только вы можете, в отличие от каллиграфа, писать не только пером).

Да? Вы правы, наверное, ноябрьская буря - очень многослойный личный образ, в нём много всего есть для меня. Отчасти да, я воспринимаю домом и ощущением безопасности именно ту точку покоя в середине урагана и на краю пропасти, с Белой Сворой по следу и призраками осени. Но и сам ветер тоже близок; миф Дикой Охоты, например, во многом лёг в моё мировоззрение. Сама идея летящих над землёй духов... кажется родной. Странствие на границе между миром людей и миром иных существ, не-принадлежность ни одному из них и в то же время желание прикоснуться. Потом, ветер ещё и символ дороги, тоже важный образ.
25.10.2011 в 23:16

Вместо флейты подымем флягу, чтобы смелее жилось.
Спасибо :) я всегда восхищалась людьми воздуха.
Сейчас идёт эра воздуха – время огромных корпораций, осторожной либеральности и мгновенного оружия, время бездны и высот. Пройдут годы, ветер сточит камни до пустынь, перенесёт по капле реки в иные русла, и леса вырастут на дне былых морей. Воздух изменит мир до неузнаваемости, пытаясь сделать его лучше – как всегда: научить землю красоте, придать совершенство её формам. Интересно, я над этим подумаю :)
26.10.2011 в 08:30

летописец " Hunting words I sit all night."
Ежик-сан, они классные) хотя... и другие стихии не уступают.
А ты не согласна?
26.10.2011 в 23:20

Вместо флейты подымем флягу, чтобы смелее жилось.
А ты не согласна? Да нет, я просто не задумывалась, хм, я бы еще подумала об эре земли, хотя нет пожалуй и права Воздух обльше.

Мне очень интересно о воде будет услышать. Тем более, что я ее считаю своей.
28.10.2011 в 00:09

Я личность творческая – хочу творю, хочу вытворяю.
Я согласна, но я все-таки не об этом.) Или - воспринимаю по-другому. Постараюсь четче сформулировать свою мысль: да, в то время, когда я начинала заниматься Таро, мою интуицию можно было считать "ослабевшей частью тела" — вернее, я была в этом смысле похожа на ребенка, который учится ходить. Отсюда и сравнение с тростью. Теперь я могу обходиться без "трости", но с ней проще, скажем так, сосредотачиваться, да и подобный инструментарий создает антураж, который и настрой нужный помогает создать, и чисто эстетически приятен, и так иногда попросту быстрее. "Палочковая" и "безпалочковая" магия, вот в чем разница) С искусством так не получится — его ценность не столько в том, что изображено/о чем повествуется/etc., а как. Если рисовать, к примеру, розу, то смысл именно в тысяче вариаций розы, а не в ней самой. Про эзотерические практики я бы так не сказала, там прежде всего важен все-таки результат. Если в том же Таро акцент на сами символы, то да - можно рассматривать то одну колоду, то другую, постигать оттенки смысла и т. п., но если требуется исключительно ответ на вопрос, то карты становятся только инструментом.

Странствие на границе между миром людей и миром иных существ, не-принадлежность ни одному из них и в то же время желание прикоснуться. Потом, ветер ещё и символ дороги, тоже важный образ.
Это и мне близко - именно так, как вы сказали.
28.10.2011 в 08:53

летописец " Hunting words I sit all night."
Ежик-сан, а почему земли?
Про воду я ещё сама не знаю, что писать, так что её пока нет.)
Sfitrizir, наверное, да, разное восприятие. Просто не хочу, чтобы кто-то недооценивал свои достижения или считал, что использование инструментов делает успех менее... значимым)
Вот, значит, одинаковые образы)
28.10.2011 в 21:48

Вместо флейты подымем флягу, чтобы смелее жилось.
а почему земли? А знаешь на ощущениях. Первая мысль была огонь и земля - возможно потому что по моим ощущениям, сейчас главное - изменение. Скорее всего вообще смешала свою личную настоящую эпоху и современность.
Потом подумала, решила, что воздух и правда больше подходит.
29.10.2011 в 00:30

Я личность творческая – хочу творю, хочу вытворяю.
Foruvie, ну тогда все хорошо - я не недооцениваю и не считаю)
29.10.2011 в 09:32

летописец " Hunting words I sit all night."
Ежик-сан, мне кажется, что главная разница в том, что земля меняет без плана, инстинктивно: жить=творить, и она преобразует материю просто из любопытства. Воздух же конкретно меняет мир) ведь можно лучше, больше, светлее, всем и сразу. Он тоже фактически не может остановиться, но всегда управляет своим движением.
Sfitrizir, это и главное)
29.10.2011 в 17:15

Вместо флейты подымем флягу, чтобы смелее жилось.
мне кажется, что главная разница в том, что земля меняет без плана, инстинктивно: жить=творить, и она преобразует материю просто из любопытства. Мне кажется, что дело еще и в том, что земля меняет очень опстепенно очень в себе. Когда все каждый день кажется неизменным, но оглянувшись понимаешь насколько все изменилось. И, мне кажется, если воздух меняет земля - преобразовывает - она скорее меняет суть.
30.10.2011 в 09:49

летописец " Hunting words I sit all night."
Ежик-сан, и это тоже: не скажу, что сейчас "не видно изменений" - они есть, о них говорят, и они все направлены на что-то. Очень яркие контрасты, очень большие перепады в восприятии мира - это всё воздух. И насчёт преобразований верно)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail