06:43

летописец " Hunting words I sit all night."
Есть фразы, которые определяют поведение. Своебразный якорь или рычаг, коснёшься - и что-то внутри поворачивается как корабль от движения штурвала. Иногда это что-нибудь известное, очень обычное, иногда странное. Их не так много, на самом деле, но их ритм - музыка, повторяющаяся в любом действии, движении и мысли носителя. Ну, например, первое, что приходит на ум - "я люблю тебя". Ничего секретного и сложного, да? Простенький набор слов, мы его часто используем, говорим друзьям, родителям, кошкам-) А есть другие слова.
Например. "Помоги мне" - для кого они окажутся поворотной точкой?
"Иди ко мне" - кто произнесёт их и выскажет этим - себя?
"Будь со мной" - что важнее, сказать или услышать?
У меня эти слова будут звучать так: "Верь мне".
Верь мне. Открой дверь, пригласи меня в дом, скажи, что тебя тревожит. Позволь прикоснуться. Дай мне отдохнуть немного и посмотреть на тебя. Эти слова мне важно сказать и быть услышанной.
Верь мне, я летописец. Я напишу, чтобы всё стало лучше.

***
Долго пыталась решить, как же я отношусь к прикосновениям. Не конкретного человека или друга, а вообще - тактильного контакта, который происходит на работе, между знакомыми, в беседе, просто случайные касания: придержать руку, когда подаёшь тяжёлую чашку, полуобъятие для приветствия или прощания, касание плеча в разговоре, прикосновение, чтобы обозначить присутствие... не перечислить всего.
У меня к этому двойственное отношение, и я никак не могла понять, чего больше: нервного раздражения, одобрения или зависимости. С одной стороны, мало чем можно вывести меня так, как неожиданно появившийся из "слепой зоны" человек, при этом меня задевший. Так делала чирлидерша, пока не поняла, что моей первой реакцией будет инстинктивный удар локтем) и я действительно не могу этот импульс проконтролировать. Но хуже всего, что потом меня полчаса трясёт от злости, и всё из-за такой мелочи! В общем, всё плохо.
А с другой стороны, именно так я стала общаться сама. Невероятно, что такая ерунда, как прикосновение вскользь или короткое касание может изменить настрой собеседника. У каждого он свой, внутренний ритм общения, и если его поймать, подстроится и закрепить тактильным контактом, беседа выходит на совершенно новый уровень. И я, наверное, уже слишком далеко зашла и не могу остановиться - слишком интересно узнать, что можно услышать и увидеть.
В общем, пока выглядит, что если касаюсь я - то это можно, хорошо и полностью одобряется. А если меня - то это нарушение личного пространства и заслуживает справедливой кары немедленно).

@темы: Из жизни хрониста, Поговорим, О людях

Комментарии
23.09.2011 в 11:55

Ничто так не портит характер, как высшее образование
*полностью поддерживает про правила тактила* )))
23.09.2011 в 21:42

Вместо флейты подымем флягу, чтобы смелее жилось.
В общем, пока выглядит, что если касаюсь я - то это можно, хорошо и полностью одобряется. А если меня - то это нарушение личного пространства и заслуживает справедливой кары немедленно). Я могу привлекать внимание людей прикосновениями, потому что повышать голос люблю еще меньше, а в остальном прикосновения допускаются только, если я человеку доверяю и, кстати, нередко вместо каких-то слов, когда не могу словами выразить чувства
23.09.2011 в 23:52

Trust your heart, and trust your story.
О, а у меня фраза будет как раз "я люблю тебя")
Насчет прикосновений - плюс очень много. Я не прикасаюсь к людям, которые мне не нравятся, поэтому прикосновения всегда такая двойственная штука. Зато тех, которые нравятся, готова обнимать часами )
24.09.2011 в 02:23

летописец " Hunting words I sit all night."
ahotora, вот-вот! Я не одинока.
Ежик-сан, один из смыслов прикосновений - это именно показать доверие, подпустить на близкую дистанцию. Но если присмотреться, видно, что их и вообще используют в обычной жизни люди, не связанные глубокой симпатией или дружескими отношениями. Например, если я кому-то передам чашку, то придержу руку, чтобы не дрогнула. И так далее.
Karolina Cienkowska, тебе определённо ближе фраза про любовь) а в каком ракурсе - услышать или сказать?
Да, с одной стороны, это важно, а с другой - должно проходить в определённом комфортном для меня режиме)
24.09.2011 в 02:31

Смысл дороги в том, что дороги нет. (с)Кирлиан
один из смыслов прикосновений - это именно показать доверие, подпустить на близкую дистанцию. Но если присмотреться, видно, что их и вообще используют в обычной жизни люди, не связанные глубокой симпатией или дружескими отношениями
Для меня это обесценивает прикосновения. То есть, если есть физ.контакт - есть доверие. Стало быть, настоящий в широком смысле контакт (кроме его сугубо социально неотъемлемых проявлений) возможен лишь при условии доверия.
24.09.2011 в 02:36

Trust your heart, and trust your story.
Foruvie, сказать ) Хотя услышать тоже важно, конечно.
Да, иногда бываешь настолько выжатый и уставший, что вообще никаких прикосновений не хочется.
24.09.2011 в 02:39

летописец " Hunting words I sit all night."
Не могу сказать, что сам по себе физический и тактильный контакт для меня ценен сам по себе. Если есть особое отношение, то да, прикосновение действительно значит много, но не по факту, а из-за человека).
И, конечно, есть много вариаций невербального общения, которые, не являясь по сути касанием, очень близко от него от него находяться (например, провожать кого-то и полу-коснуться плеча, на самом деле не трогая никого, но обозначив готовность).
24.09.2011 в 02:40

летописец " Hunting words I sit all night."
Karolina Cienkowska, и у меня. Услышать "свою" фразу вообще не важно, а сказать и донести - да.
24.09.2011 в 03:26

Вместо флейты подымем флягу, чтобы смелее жилось.
Но если присмотреться, видно, что их и вообще используют в обычной жизни люди, не связанные глубокой симпатией или дружескими отношениями. Например, если я кому-то передам чашку, то придержу руку, чтобы не дрогнула. И так далее. Меня иногда выносят случайные контакты когда я к ним не готова. Но в принципе, отношусь к ним довольно спокойно, особенно к бытовым мелочам.

Кстати, пожалуй, для меня кодовой фразой будет "я тебе доверяю" и важнее сказать самой (точнее не столько сказать сколько осознать и прочувствовать)
24.09.2011 в 03:35

летописец " Hunting words I sit all night."
Ежик-сан, о! Вот у нас очень интересно получилось, практически вопрос-ответ)
Да, именно как к бытовой детали общения. Вообще, я заметила, в американской культуре с одной стороны есть такие подчёркнуто асексуальные проявления, а с другой - большее внимание уделяется тактильным контактам. И... да, меня сначала они здорово раздражали, пока не стало ясно, что они работают.
24.09.2011 в 23:22

Вместо флейты подымем флягу, чтобы смелее жилось.
о! Вот у нас очень интересно получилось, практически вопрос-ответ) :laugh: да
Кстати, а есть у тебя какие-то ключевые фразы, которые нужно именно услышать.
24.09.2011 в 23:51

летописец " Hunting words I sit all night."
Ежик-сан, услышать - не знаю) разве что ответ на моё "верь мне", но это не обязательно словами.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail