летописец " Hunting words I sit all night."
Почти всё *_* в следующий раз надо будет не тормозить, а писать сразу как появится идея. Заставлять себя дописывать старое - просто нереально сложно! Хочется сбежать в новый проект, качество страдает, самооценка тоже -__-
***
Смутные времена – эпос в грохочущих железом десятилетиях, это дракон, пытающийся уместиться в узкие улицы между нависающими великанами многоэтажек, это нечисть, которая устала от затхлых подземелий, переселилась в небоскрёбы и научилась водить машины, работать на компьютерах и завязывать галстуки. В квартирах под крышей и грязных переулках разворачиваются битвы, о которых бы складывать легенды – но пишутся обрывки-отчёты и стихи, о которых современники говорят с ужасом, а историки – с восхищением.
Тебе не место в таких историях. Твоя летопись – дом у моря, виноградная плеть у калитки, яблочный сад, сиреневые сумерки. Твоим бы дням полниться солнцем, запахом хлеба и скошенной травы, поцелуями на пороге и теплом очага. Кто-то скажет: злые шутки судьбы, ты родился не в то время!..
Когда мир встаёт на дыбы, переворачивается с ног на голову, всё кипит и люди сходят с ума, на улицах погром и у власти чудовище с душой крестоносца, ты не веришь в фанатичные разоблачения и громкие слова. Тебе кажется сначала смешным, потом странным, и дальше и вовсе невозможным вся эта муть.
Заходишь домой, поднимаясь по узкой скрипящей лесенке, разматываешь шарф, прикрываешь глаза. Ты не сразу понимаешь, как эти люди – такие взрослые, умные, отточено-элегантные – легко срываются из непринуждённой беседы в дуэль, но твой мир рушится на глазах. Всё, что имеет значение, стремительно обесценивается, разворачивается пружина истерии и ярости, водоворот чужих амбиций. Тебе-то только и хотелось, что пить свой чай, смотреть на любимый город из своей квартирки, читать у камина и кормить кошку.
Нет. Не всем ты понравишься, и даже самые доброжелательные зададутся вопросом: что он здесь делает? Как вообще настолько неподходящий и абсурдно обыкновенный человек оказался в центре гремящих десятилетий смуты, среди великих свершений, среди подвигов и провалов, интриг и открытий? Потом, на другой стороне страницы, экрана и песни кто-то влюбится в прямой взгляд одного из твоих друзей (в него все были немножко влюблены, это даже не в счёт), кто-то спрячет в ящик стола ветхую фотографию – на память. Кто-то презрительно усмехнётся: да что он там вообще делал, не воин и не герой, бесполезный и ненужный, так, проходной персонаж. Кто-то улыбнётся снисходительно, оторвавшись от чертежей катакомб и писем – не всем же быть талантливыми, не всем сражаться на баррикадах и побеждать – не всем. А ты что делал? Заваривал чай, ждал с ночных погонь тех, о ком потом сложили баллады, стоял с краю на фотографии и, ввязавшись в проигранную битву, сложил голову одним из первых.
Я знаю: есть границы, за которыми крадётся невидимая смерть. Она не боится ни креста, ни лекарства, не бежит от света и не пропадает от заклинания. О ней не знают чародеи, её не видят воины, учёные в засекреченных лабораториях не заперли её в пробирки и не изучили строение. Это вирус, бросающий нас на баррикады; это отчаяние, когда капсула с ядом становится последним выходом; это шелест сходящей лавины и огонь, сжирающий рукопись. Это линия надрыва, по которой так легко сорваться в пропасть. Стражи таких границ – тихие люди с прозрачными улыбками и тёплыми руками, не знающими оружия; их битвы – ночные беседы за кружкой кофе, разговоры в поезде и прогулки в осеннем парке.
Тебе не место и не время у такого разлома. Да, кто-то скажет: тебе не место в таких историях. Но это твоё имя я вспомню на границе темноты, стоя у бездны, на грани обморока. Встану, переведу дух и налью чая в толстостенную чашку. И всё будет хорошо.
Призрак пустоты отступит, просочится сквозь стены. Нет ему добычи здесь.
***
Смутные времена – эпос в грохочущих железом десятилетиях, это дракон, пытающийся уместиться в узкие улицы между нависающими великанами многоэтажек, это нечисть, которая устала от затхлых подземелий, переселилась в небоскрёбы и научилась водить машины, работать на компьютерах и завязывать галстуки. В квартирах под крышей и грязных переулках разворачиваются битвы, о которых бы складывать легенды – но пишутся обрывки-отчёты и стихи, о которых современники говорят с ужасом, а историки – с восхищением.
Тебе не место в таких историях. Твоя летопись – дом у моря, виноградная плеть у калитки, яблочный сад, сиреневые сумерки. Твоим бы дням полниться солнцем, запахом хлеба и скошенной травы, поцелуями на пороге и теплом очага. Кто-то скажет: злые шутки судьбы, ты родился не в то время!..
Когда мир встаёт на дыбы, переворачивается с ног на голову, всё кипит и люди сходят с ума, на улицах погром и у власти чудовище с душой крестоносца, ты не веришь в фанатичные разоблачения и громкие слова. Тебе кажется сначала смешным, потом странным, и дальше и вовсе невозможным вся эта муть.
Заходишь домой, поднимаясь по узкой скрипящей лесенке, разматываешь шарф, прикрываешь глаза. Ты не сразу понимаешь, как эти люди – такие взрослые, умные, отточено-элегантные – легко срываются из непринуждённой беседы в дуэль, но твой мир рушится на глазах. Всё, что имеет значение, стремительно обесценивается, разворачивается пружина истерии и ярости, водоворот чужих амбиций. Тебе-то только и хотелось, что пить свой чай, смотреть на любимый город из своей квартирки, читать у камина и кормить кошку.
Нет. Не всем ты понравишься, и даже самые доброжелательные зададутся вопросом: что он здесь делает? Как вообще настолько неподходящий и абсурдно обыкновенный человек оказался в центре гремящих десятилетий смуты, среди великих свершений, среди подвигов и провалов, интриг и открытий? Потом, на другой стороне страницы, экрана и песни кто-то влюбится в прямой взгляд одного из твоих друзей (в него все были немножко влюблены, это даже не в счёт), кто-то спрячет в ящик стола ветхую фотографию – на память. Кто-то презрительно усмехнётся: да что он там вообще делал, не воин и не герой, бесполезный и ненужный, так, проходной персонаж. Кто-то улыбнётся снисходительно, оторвавшись от чертежей катакомб и писем – не всем же быть талантливыми, не всем сражаться на баррикадах и побеждать – не всем. А ты что делал? Заваривал чай, ждал с ночных погонь тех, о ком потом сложили баллады, стоял с краю на фотографии и, ввязавшись в проигранную битву, сложил голову одним из первых.
Я знаю: есть границы, за которыми крадётся невидимая смерть. Она не боится ни креста, ни лекарства, не бежит от света и не пропадает от заклинания. О ней не знают чародеи, её не видят воины, учёные в засекреченных лабораториях не заперли её в пробирки и не изучили строение. Это вирус, бросающий нас на баррикады; это отчаяние, когда капсула с ядом становится последним выходом; это шелест сходящей лавины и огонь, сжирающий рукопись. Это линия надрыва, по которой так легко сорваться в пропасть. Стражи таких границ – тихие люди с прозрачными улыбками и тёплыми руками, не знающими оружия; их битвы – ночные беседы за кружкой кофе, разговоры в поезде и прогулки в осеннем парке.
Тебе не место и не время у такого разлома. Да, кто-то скажет: тебе не место в таких историях. Но это твоё имя я вспомню на границе темноты, стоя у бездны, на грани обморока. Встану, переведу дух и налью чая в толстостенную чашку. И всё будет хорошо.
Призрак пустоты отступит, просочится сквозь стены. Нет ему добычи здесь.
Наконец-то КРАСИВО и ПРАВИЛЬНО написано о таких людях... о стоящих за плечом, улыбающихся и ждущих. Про которых не пишут легенд - но без которых и легенды-то творить некому было б.
Я бы не смогла так - поэтому восхищаюсь искренне. Рада, что понравилось)
Karolina Cienkowska, я сейчас думаю, сворачивать или писать ещё один текст). Просто я другое сейчас пишу, вот и дёргаюсь).
Castles and Dreams, ну, продолжение этой истории я не смогу) до книжки тоже далеко. Но спасибо -)
Ежик-сан, я рада, что понравилось! Спасибо) Ну, я не убираю проект - просто откладываю на время, чтобы написать новое)