летописец " Hunting words I sit all night."
Интересно, как проявляется талант.
Вот например, самый простой вариант, который первым приходит в голову - действительно одарённый человек, искренне любящий своё дело. У него призвание, и он по зову сердца в него вкладывает тонну времени и сил: рисует сотни картин, пишет кучу рассказов, шлифует стиль, по пути развивая чутьё, которое отличает его потом от других. Самое забавное в этом то, что на начальном этапе у него могут получаться кривенькие палочные наброски и беспомощные подростковые тексты, и все угробленные часы, бессонные ночи и бездна энергии отправится на помойку вместе с горой черновиков. Да-да, искра может проявиться на начальном этапе, сверкнуть сквозь плоские метафоры и неумело построенные композиции... а может и не сверкнуть, понимаете? Тогда "творение" вполне может выглядеть как обычное средненькое нечто - похвалить не за что. А вот позже, после того, как человек выбросит пару мешков эскизов и удалит килобайты текста, будет видно, что надо же!.. оказывается, это было не зря. В результате всех стараний, труда, работы и - я думаю - огромной любви к сотворению - получилось что-то живое, что-то такое, в чём есть не просто автор, время и работа. У меня во фленте есть такие люди, и их пугающе много)
А второй вариант такой: очень много работы! И при этом ноль таланта. То есть человек убивается о процесс, таскает из магазина рюкзаки учебников, слушает лекции и послушно отрисовывает десять тысяч часов, терзает пианино или мучает читателя: нет, а ты скажи, что не хватает? Самое ужасное, что всего хватает. Техника может быть идеальной. Вроде и грамотно сделано, нитки не торчат, несоотвествий нет, но это мёртвая материя. Так и хочется постучать молоточком на предмет внутренних пустот. Отсутствует - я не знаю, лёгкость, с которой импровизирует человек по-настоящему талантливый? подвижности гения? но ведь не обязательно быть гением, не обязателен костёр - но хотя бы искорка... думаю, все когда-нибудь видели таких людей, муторно и упрямо работающих над мертворождёнными созданиями, повторяя: гений состоит из девяноста девяти процентов труда. Да. Но процент таланта - это та хрупкая грань, отделяющая "скорее жив" от "давно помер".
Ну и третий вариан событий, самый забавный. А забавен он своей непередаваемой иронией, которая никогда мне не наскучит. Это когда в принципе талантливый человек с достойным восхищения упорством борется со своим даром. Совсем-то, конечно, его вывернуть не получается: настоящий талант вообще штука живучая - пока вы его заталкиваете подальше в погреб, он просачивается сквозь пол, и так далее. Но противостояние выходит интересное. Как бы рассказать, чтобы стало понятно?.. Это, например, когда автор пишет возвышенно-нравственных персонажей в поучительнейших обстоятельствах, а сквозь пасторский тон бьёт реальная жизнь. У бездарности и получился бы просто плоская вещичка, которую бы никто не читал. Другое дело, если автор хорош!.. и герои внезапно обретают маску: под благочестивостью проступает двойное дно, и их реплики звучат не то чтобы морализаторством, а какой-то тонкой насмешкой над собственным лицемерием. Это, например, когда художник, пытаясь показать несущественность земных радостей, с такой любовью и подробностями их вырисовывает, что зрители, конечно, валят толпами, но вот посыл какой-то... не такой... Создание оживает против воли создателя. Он пытается вбить в него свои принципы - оно дробится в двойных смыслах. Он упрощает характеры - а читатели внезапно начинают видеть в линейных персонажах совсем не то, что надо. Он добавляет персонажу грехов, а его всё равно любят. Талант начинает говорить, только вот уже не то, что пытается выразить автор.
Самое смешное тут, что в такой ситуации увидеть себя со стороны очень сложно. Можно годами продолжать удивляться, почему же глупые читатели никак не поймут, что того мерзавца нужно бы ненавидеть, сочувствовать вот этой парочке, а о политике я вообще не писал, где вы её усмотрели?..
Но наблюдать за борьбой - это все равно что смотреть на воду. Не оторвёшься)
Вот например, самый простой вариант, который первым приходит в голову - действительно одарённый человек, искренне любящий своё дело. У него призвание, и он по зову сердца в него вкладывает тонну времени и сил: рисует сотни картин, пишет кучу рассказов, шлифует стиль, по пути развивая чутьё, которое отличает его потом от других. Самое забавное в этом то, что на начальном этапе у него могут получаться кривенькие палочные наброски и беспомощные подростковые тексты, и все угробленные часы, бессонные ночи и бездна энергии отправится на помойку вместе с горой черновиков. Да-да, искра может проявиться на начальном этапе, сверкнуть сквозь плоские метафоры и неумело построенные композиции... а может и не сверкнуть, понимаете? Тогда "творение" вполне может выглядеть как обычное средненькое нечто - похвалить не за что. А вот позже, после того, как человек выбросит пару мешков эскизов и удалит килобайты текста, будет видно, что надо же!.. оказывается, это было не зря. В результате всех стараний, труда, работы и - я думаю - огромной любви к сотворению - получилось что-то живое, что-то такое, в чём есть не просто автор, время и работа. У меня во фленте есть такие люди, и их пугающе много)
А второй вариант такой: очень много работы! И при этом ноль таланта. То есть человек убивается о процесс, таскает из магазина рюкзаки учебников, слушает лекции и послушно отрисовывает десять тысяч часов, терзает пианино или мучает читателя: нет, а ты скажи, что не хватает? Самое ужасное, что всего хватает. Техника может быть идеальной. Вроде и грамотно сделано, нитки не торчат, несоотвествий нет, но это мёртвая материя. Так и хочется постучать молоточком на предмет внутренних пустот. Отсутствует - я не знаю, лёгкость, с которой импровизирует человек по-настоящему талантливый? подвижности гения? но ведь не обязательно быть гением, не обязателен костёр - но хотя бы искорка... думаю, все когда-нибудь видели таких людей, муторно и упрямо работающих над мертворождёнными созданиями, повторяя: гений состоит из девяноста девяти процентов труда. Да. Но процент таланта - это та хрупкая грань, отделяющая "скорее жив" от "давно помер".
Ну и третий вариан событий, самый забавный. А забавен он своей непередаваемой иронией, которая никогда мне не наскучит. Это когда в принципе талантливый человек с достойным восхищения упорством борется со своим даром. Совсем-то, конечно, его вывернуть не получается: настоящий талант вообще штука живучая - пока вы его заталкиваете подальше в погреб, он просачивается сквозь пол, и так далее. Но противостояние выходит интересное. Как бы рассказать, чтобы стало понятно?.. Это, например, когда автор пишет возвышенно-нравственных персонажей в поучительнейших обстоятельствах, а сквозь пасторский тон бьёт реальная жизнь. У бездарности и получился бы просто плоская вещичка, которую бы никто не читал. Другое дело, если автор хорош!.. и герои внезапно обретают маску: под благочестивостью проступает двойное дно, и их реплики звучат не то чтобы морализаторством, а какой-то тонкой насмешкой над собственным лицемерием. Это, например, когда художник, пытаясь показать несущественность земных радостей, с такой любовью и подробностями их вырисовывает, что зрители, конечно, валят толпами, но вот посыл какой-то... не такой... Создание оживает против воли создателя. Он пытается вбить в него свои принципы - оно дробится в двойных смыслах. Он упрощает характеры - а читатели внезапно начинают видеть в линейных персонажах совсем не то, что надо. Он добавляет персонажу грехов, а его всё равно любят. Талант начинает говорить, только вот уже не то, что пытается выразить автор.
Самое смешное тут, что в такой ситуации увидеть себя со стороны очень сложно. Можно годами продолжать удивляться, почему же глупые читатели никак не поймут, что того мерзавца нужно бы ненавидеть, сочувствовать вот этой парочке, а о политике я вообще не писал, где вы её усмотрели?..
Но наблюдать за борьбой - это все равно что смотреть на воду. Не оторвёшься)
Сова - жена Дракона, спасибо)
Это уже не беря "детских" примеров с Роулинг - там вообще всё сказанное автором так вывернули, что от её убеждений ничего не осталось.
Ежик-сан, страшная, да. Но опять же, именно такие непрошибаемо бездарные люди обычно свято уверены, что много работы = прекрасный результат. А если они так вкалывают, то и получается хорошо... наверное, защитная реакция психики. И вообще, я думаю, ценность не только в результате, но и в процессе. Когда я сомневаюсь в себе, то говорю так: вот допустим, я бы точно узнала, что пишу плохо, и что дальше? я бы перестала писать? Да нет, конечно. Эот мне даёт гораздо больше, чем любование красивой картинкой потом)
Эот мне даёт гораздо больше, чем любование красивой картинкой потом) Да, но как мне кажется, здесь немного разные случаи: одно дело делать что-то просто ради удовольствия, другое дело создавать, ради того, чтобы оживить вещь делать нечто настоящее. Вот во-втором случае и получается грустно, потому что чловек из-за всех сил пытается сделатть невозможное, а натыкается на стену при чем стену собственной же бездарности.
Я всё-таки считаю, что отстутствие таланта не обойти - просто видела это, когда действительно есть и проф.подготовка, и практика, и вообще всё на месте, но всё равно результат получается хромой и кривой. Другое дело, что настоящая бездарность встречается так же редко, как и настоящий талант) и очень может быть, что какая-то склонность к созданию у этих людей есть, но они упорно не замечают её: рисуют акварели вместо того, чтобы заняться, например, математикой и тд. Да, грустно, но так бывает. Вообще сложно достичь чего-то, если не знаешь даже, куда идти.
я бы сказала, подавляющее большинство. Я честно говоря, все равно не поняла - это же хорошо. И естественно, пожалуй.
Там же смайлик стоит) А почему естественно?
Я ещё собираюсь с духом откомментить последнее украшение. Оно такое *_*
И мы прямо сейчас еще кусочек пишем)
Ыыы, да. Прямо с той стороны.
Да. Его, конечно, сразу забрали -_- оно ведь такое... ух.
А естественно во-1Другое дело, что настоящая бездарность встречается так же редко, как и настоящий талант, во-2, мне кажется, что дайри уже как-то традиционно воспринимаются, как платформа для творчества.
талант ведь не обязательно проявляется в гениальных картинах или музыке Нет, конечно, но в них искать привычнее. Мне к тому же всегда казалось, что добиться чего-либо важнее там где ты хочешь, а не там, где у тебя есть талант, хотя вопрос, конечно, спорный
Ничего, не последнее. Эта тема у меня всегда наготове)
Да, и из-за этого и происходят разочарования или то, о чём я писала в третьем случае. Но знаете, мне кажется, талант - это не просто склонность к чему-то; это любовь к делу, которая никогда не перегорает. Ведь у большинства людей способности в нескольких областях: им даётся химия и литература, или черчение и спорт и ещё что-то... но дальше нескольких попыток дело не заходит. А от того, к чему по-настоящему привязан, можно, разумеется, устать, можно вымотаться - но потом всё равно тянет вернуться и пробовать ещё и ещё. Недостаточно одной только способности делать, нужна ещё потребность души творить именно это.
Недостаточно одной только способности делать, нужна ещё потребность души творить именно это. Да, с этим соглашусь полностью
Ежик-сан, точно, я забыла)
Так что, видишь, вероятность оказаться таким человеком из второго случая очень мала) я их видела гораздо меньше, чем талантливых. Как правило, люди сдаются, если нет предрасположенности.