летописец " Hunting words I sit all night."
Я расскажу вам историю вашей души, братья и сёстры мои, и пусть она останется для всех прочих шифром льда на стёклах, бликом дождя и витражом затейливой сказки. Для кого она истинна, для кого она – жизнь? Это вы, закрывая глаза, ищете в себе зверя; это вы ночами прислушиваетесь: вдруг сдвинется что-то внутри, отзовётся – струнным переливом, рычанием, стальным шелестом. Но пустота молчит.
Провалы неизвестно куда, тёмные пропасти заполняют вашу душу. Вы смотрите в бездну, потому что больше и смотреть-то некуда – и в один из дней эти проходы в никуда, чёрные дыры обернутся и взглянут на вас. Рванутся ошмётки прошлых призрачных чувств, вокруг горла захлестнётся петля, тонкая когтистая рука вцепится в сердце сквозь рёбра, пройдя сквозь плоть. Реальность взвоет оттого, что вакуумный мрак из вашей души прорвался наружу, искажая всё настоящее, всё живое. Но хуже всего – стоять в центре не бури, нет, не посреди стаи беснующихся призраков, не на прицеле – а вот так, когда от каждого движение протекает в мир пустота.
Ваша душа тонка: паутинка шёлка, мягкие ниточки и плёнка похрустывающего под ногами песка. И под ней не грохочет океанский вал, не ревёт адское пламя, но уж лучше бы там, думаете вы, вся преисподняя полыхала, потому так, как есть, только хуже. Там тихо, пусто и сумрачно; кое-где аккуратно и старательно возведены обветшалые знаки человечности – привязанности, симпатии, нежность и раздражение. Но самые важные понятия, самые фундаментальные знания куда-то делись. Тайна в том, что их никогда и не было. А на месте их – провалы, пропасти в никуда. Не видно дна, не видно края им; там нет монстров, оттуда не лезут жуткие существа да и вообще очень мало неприятностей причиняют эти дыры в пространстве. И вы носите пустоту в себе осторожно – вы, узнающие себя в моей истории, вообще не склонны к авантюрам. Вы и голоса не повысите зря, потому что сдвинь на мгновение это идеальное равновесие, и ниточки рвутся, отпуская бесконечное ничто в вашем сердце и разуме. Что-то прогибается, рвётся (в вашей душе? в мире?) и беззвучная невидимая волна пустоты вырывается наружу.
В вас, мои драгоценные, слишком мало – вас. Вы прозрачная бумажная маска над бездонными пропастями; как вы жадно живёте, дорвавшись до чувства, долетев до людского тепла. Вы строите мосты, возводите ограждения вокруг провалов в вечность, но что ей до ваших смешных порывов?.. Ваши стеклянные города, ваши навесные сады, ваши песчаные замки сметает случайная волна; ваши искусно вырезанные маски рвутся от единственного вздоха ветра. Ваша душа – иллюзия, которую кто-то вообразил, чтобы не пугаться прямого прохода в бесконечность, и что тут изменишь?
…и в следующий раз, когда вырвавшееся из русла время прокатится по нервам, помните об этом. Задыхаясь под его ударом, ослепнув от безмолвного взгляда пропастей – помните ваши маски. Где-то есть люди, не ведавшие ужаса пустоты. Их завораживает движение мрака и слабый шелестящий холод из-за края бездны, её простая и чуждая неизведанность трогает их. А вы знаете, что никакой красоты, ничего поэтического нет в сокрушающей боли, которая раскручивается от одного неосторожного движения.
Пусть устоят ваши мосты. Пусть вы – устоите на краю.
Провалы неизвестно куда, тёмные пропасти заполняют вашу душу. Вы смотрите в бездну, потому что больше и смотреть-то некуда – и в один из дней эти проходы в никуда, чёрные дыры обернутся и взглянут на вас. Рванутся ошмётки прошлых призрачных чувств, вокруг горла захлестнётся петля, тонкая когтистая рука вцепится в сердце сквозь рёбра, пройдя сквозь плоть. Реальность взвоет оттого, что вакуумный мрак из вашей души прорвался наружу, искажая всё настоящее, всё живое. Но хуже всего – стоять в центре не бури, нет, не посреди стаи беснующихся призраков, не на прицеле – а вот так, когда от каждого движение протекает в мир пустота.
Ваша душа тонка: паутинка шёлка, мягкие ниточки и плёнка похрустывающего под ногами песка. И под ней не грохочет океанский вал, не ревёт адское пламя, но уж лучше бы там, думаете вы, вся преисподняя полыхала, потому так, как есть, только хуже. Там тихо, пусто и сумрачно; кое-где аккуратно и старательно возведены обветшалые знаки человечности – привязанности, симпатии, нежность и раздражение. Но самые важные понятия, самые фундаментальные знания куда-то делись. Тайна в том, что их никогда и не было. А на месте их – провалы, пропасти в никуда. Не видно дна, не видно края им; там нет монстров, оттуда не лезут жуткие существа да и вообще очень мало неприятностей причиняют эти дыры в пространстве. И вы носите пустоту в себе осторожно – вы, узнающие себя в моей истории, вообще не склонны к авантюрам. Вы и голоса не повысите зря, потому что сдвинь на мгновение это идеальное равновесие, и ниточки рвутся, отпуская бесконечное ничто в вашем сердце и разуме. Что-то прогибается, рвётся (в вашей душе? в мире?) и беззвучная невидимая волна пустоты вырывается наружу.
В вас, мои драгоценные, слишком мало – вас. Вы прозрачная бумажная маска над бездонными пропастями; как вы жадно живёте, дорвавшись до чувства, долетев до людского тепла. Вы строите мосты, возводите ограждения вокруг провалов в вечность, но что ей до ваших смешных порывов?.. Ваши стеклянные города, ваши навесные сады, ваши песчаные замки сметает случайная волна; ваши искусно вырезанные маски рвутся от единственного вздоха ветра. Ваша душа – иллюзия, которую кто-то вообразил, чтобы не пугаться прямого прохода в бесконечность, и что тут изменишь?
…и в следующий раз, когда вырвавшееся из русла время прокатится по нервам, помните об этом. Задыхаясь под его ударом, ослепнув от безмолвного взгляда пропастей – помните ваши маски. Где-то есть люди, не ведавшие ужаса пустоты. Их завораживает движение мрака и слабый шелестящий холод из-за края бездны, её простая и чуждая неизведанность трогает их. А вы знаете, что никакой красоты, ничего поэтического нет в сокрушающей боли, которая раскручивается от одного неосторожного движения.
Пусть устоят ваши мосты. Пусть вы – устоите на краю.
Но обсуждения видела; меня даже типировали по нему=)
А вам кажется похожим? Просто я-то пишу именно о страхах, о оборотной стороне - а тут полный разбор, причём профессиональный.
Кажется, теперь этот проект закончен и сведен воедино: good-skills.ru/unhumans1.html
Знаете, что самое забавное? Мне ваша запись не кажется тем, что написано "о страхах". Оно о некотором образе жизни. С кем-то оно именно так - потому что тем рожден, так воспитан, живет в определенных условиях, в силу своих особенностей натыкался на что-то, на что многие другие не натыкаются, проинтерпретировал это так, как можно было бы и не интерпретировать - будь ты чем-то другим... Если смотреть в бездну, бездна смотрит в тебя, это правило. Просто можно вступать с ней в разные диалоги. В том числе, и в такие тоже. И можно даже получать от этого своеобразное удовлетворение.
Я сама так не жила. Но видела тех, кто так живет.
666 я пишу как "негатив" жизни. Не всё так жутковато: Зверя можно приручить, выцветание остановить, нечисть не так уж ужасна, да и вообще, невыносимо бывает только в моменты обострения, а обычно с такими вещами живут. Образ текста я выбирала из того, что часто наблюдала и понимала; некоторые более личные, чем другие.
Если смотреть в бездну, бездна смотрит в тебя, это правило. Просто можно вступать с ней в разные диалоги.
Я бы не хотела так жить.
Извините, что повторяю вопрос. Вам тексты кажутся очень похожими? Потому что тогда было бы лучше, я думаю, убрать его.
А то, что не все так жутковато - так "таки да". С такими вещами живут. И сложнее жить тем, кто полагает их ужасными.
А тексты мне похожими не кажутся. Мне кажется, что ваш текст - примерно о явлении, описанном Княжной. Хотя, впрочем, и не только о нем, он шире. Просто мне, как читавшему этот проект человеку, вспомнилось. Будет жаль, если вы его уберете.
Я сейчас задумалась, что могу отследить все зарисовки 666... страхи-то довольно популярные. Именно этот - лично мой, и жаль, что так вторично. Как автор, я не могу судить, но если окажется слишком похоже, придётся удалить. Напишу что-то ещё)
Не надо ничего удалять, пожалуйста. Это не вторично.)
Мы тут вчера говорили про пустоту и чёрные дыры, и я даже подумал - вот бы до вас донести идею.))
Вы прозрачная бумажная маска над бездонными пропастями; как вы жадно живёте, дорвавшись до чувства, долетев до людского тепла.
А знаете, у чёрных дыр должна быть колоссальная сила притяжения. Для окружающих людей.
я даже подумал - вот бы до вас донести идею.))
А почему до меня?)
Про притяжение. Я об этом не подумала - рассматривала с противоположной точки зрения, а для таких "пустых" как раз невероятно привлекательны люди, сами по себе. Спасибо за новую мысль, я её должна подумать...
А я тайно люблю ваши проекты.) Обсуждение было очень в контексте.
Просто у любого качества есть две стороны. Пожалуйста, подумайте.)
Очень сильно. Спасибо за эту зарисовку.
Жаль, мои давние зарисовки о том, каково стоять на краю пустоты и как бездна смотрит твоими глазами - в Питере, и я их не могу процитировать.
Ох. А я думала, вы не читаете даже. Спасибо, очень рада такое слышать!) А про что было обсуждение?
Мне казалось, что пустота внутри отталкивает, и что вообще очень сложно к ней приблизиться - а о притяжении мне и в голову ничего не пришло. Но внешняя реакция именно из этой истории мне не видна, я не представляю, как такие создания выглядят в глазах окружающих.
Сэль, вам тоже знакомо? А потом ощущение пустоты прошло?
Можно процитировать позже) я подожду.
Это был так называемый "переходный возраст". Я на новогодних праздниках был в Питере, достал тогдашний дневник и сам ужаснулся...
Сейчас, вроде, прошло.
Со мной можно на "ты", я новая инкарнация Альвейн
Arme права. Это текст о том же явлении - и не только. Всё равно что считать, что описание заката у одного писателя - плагиат другого.
Зачем подписываться, чтобы не читать?) Обсуждение было о персонаже.)
Почему же нет. Если такие создания искусно строят сады и мосты и вырезают маски, а людей завораживает движение мрака и слабый шелестящий холод из-за края бездны - они должны казаться прекрасными, интересными и чуть-чуть страшноватыми.
Хорошо, что этот период прошёл)
Arme, мне иногда интересно: находят ресурс вдохновения и сил потому, что это естественно - черпать их из подобных сломов, или просто стратегия выживания, когда иначе никак?
а зачем объяснять таким, как "жить нормальной жизнью"
А зачем писать сказки о нечисти? Любопытство, симпатия, голод. Некоторые люди тянутся к нечисти, но и нечисти, и вот этим пустым внутри хочется видеть, чем живут люди.
Тот самый Волдеморт, спасибо. Немного легче стало)
А о каком персонаже, если не секрет?
К сожалению, я не видела в жизни таких встреч. Не знаю, как это происходит. Мне самой пустота кажется скорее опасной и зыбкой, но выглядеть со стороны она может и по-другому. Маски и мосты - приобретённый навык, зависит от человека; но большинство из них этому учится. Со временем.
Кстати, действительно интересно читать, когда нечисть пишет о людях. Такие забавки иногда случаются. Должен же человек иногда смотреть на себя в зеркало. Мы живем в веселом мире игры зеркал и отражений
Перешли) Еще когда я демиургствовал из Португалии, кажется. 3 года назад)
Да, хорошо. Хотя иногда в настоящее что-то подобное пытается прорваться.
Э, кстати, во избежание возможного непонимания. Я не нечисть, что вы! Вы ведь не подумали так=)?
Сэль, ох, летописцу стыдно. Он забыл).
Я думаю, что такие колодцы неизвестно куда есть у всех, просто не у всех они занимают всю душу. И если вдруг начинает рваться что-то, надо это останавливать. Держись)
Спасибо огромное. Текст прекрасен и цепляет...
с такими вывертами подсознания рождаются (или получают в довесок довольно рано).
Не всегда, все-таки... Если нечисть - это, как правило, с рождения или чуть позже, то вот пустота и выцветание могут прийти в любой период жизни
К тому же, "если звезды зажигают, значит, это кому-то нужно" - такие люди не выживали бы, не будь они нужны своим "донорам" того или иного калибра. Все в природе построено по принципу взаимовыгодного симбиоза, по сути-то.
Она и есть. Особенно притягательна для людей посторонних и малознающих.
Пустота кажется таинственной и романтично зловещей. Таинственное - манящим. Не может же вправду быть что там ничего нет? Так думают, да. И на пустом месте начинают городить лес догадок и предположений, формируют образ. А потом... выясняется, что там действительно ничего нет. И за прохладным "извини" не кроется ни бури эмоций, ни слоёв скрытого смысла и посылок. Только слово, в котором даже эмоций нет. Слово приличия.
Пустота кажется глобальной, но в то же время её можно чем то заполнить со стороны. И опять таки через это манящей. Пустоту начинают кормить. А она жрёт и жрёт - она бездонна. Она не может заполнится извне, тем более чужими подачками - она живёт внутри.
Пустота кажется серьёзной, многосмысленной, что опять таки притягивает. Но сама пустота на эту тему постоянно смеётся - какие много, когда осталось так мало? А местами, так и вообще ничего не осталось. Как дерево, ствол и ветви которого в большинстве мест заменяют кривые строительные леса из старых ржавых труб и железобетонных вставок - чтоб не падало.
Выцветание да, я согласна, может ударить в любой момент жизни. Пустота... с ней сложнее. Как сказал Сэль, бывают моменты, когда она прорывается у всех. То есть теоретически какой-то провал в вакуум существует у каждого. Но чтобы было так, как здесь, нужно занять пустотой всю личность, чтобы фундамент характера был именно в осознании пропасти под ногами. Стержень в пустоте. Это и есть нечисть... ну, не совсем того же плана, что раньше описано, но всё же.
Arme, иногда его проще заткнуть тем (кем) что подвернётся первым. Если стронуть лавину в неподходящий момент, пустота ударит по хозяину. В этот момент ему будет абсолютно всё равно, что делать - творить что-то красивое или выпивать чьи-то чувства, главное, чтобы отступила пропасть.
Насчёт симбиоза согласна) в случае с нечистью обычно осложняется неравеством и несовпадением отдачи. Обе стороны не могут понять, что им друг от друга надо и как это получить.
danga SkaTo, вы во многом правы. Под мостами и масками действительно ничего нет. То есть есть творчество, есть общение, часто есть способность общаться и притягивать. Человек начинает давать реакцию, делиться чувствами, а потом говорит: ну вот, отлично, а ты что ответишь? И пустота молчит. Не потому что зла изначально, просто ей-то нечем делиться, природа у неё другая. И заполнить её нельзя. Ничем.
можно отдавать кусочки себя. Тратить их. Менять на что-то очень важное. Совсем по чуть-чуть. Незаметно. Нечувствительно. Если от дюны уберешь песчинку, разве она заметит? Потом еще одну и еще. Сотню.Тысячу. Десятки тысяч...
А потом ты понимаешь, что тебя почти нет. Что ты можешь вернуть все свои кусочки, стоит лишь захотеть. Но хотеть надо по-настоящему. А этого ты уже не можешь. И смотришь с края, пытаясь дотянуться до себя в пустоте, но только кормишь её собой еще больше...
Бывает много мест, которые не опасны для нечисти. То есть, людей они выпивают, а Зверю, например, или Химере ничего не сделает. Они там дома. Но пустоте всё равно, кто её кормит. Она перемалывает любые души.
А вы думаете, можно закрыть провалы, если они уже образовались?..
можно на ты.
И заполнить её нельзя. Ничем.
Можно. Изнутри. Её можно приручить - она будет с чавканьем пожирать вредное и оставлять важное. Надо работать над собой. Движение вперёд, любой ценой - это жизнь. Как только остановишься - пустота снова пожрёт всё вокруг. Пока двигаешься, она питается тем, что отбрасываешь.
Мне кажется, мы говорим о разных вещах. Это не опустошение - это пропасть. На её месте ничего нет, с самого начала. Верно, когда она может дотянуться до нормальной еды, ломать хозяина она не будет. сли держишь баланс творчества и общения с интересными существами, с чего бы ей кусать владельца? А вот если ослабить контроль, она ударит. И отбросить её раз и навсегда нельзя. Надо просто помнить, что рядом пропасть, и следить за мостами.
Мне кажется, мы говорим о разных вещах. Это не опустошение - это пропасть
Мы говорим о пустоте
Пропасть всегда в чём то. В скалах например. Или бездна - в воде. Это всё результаты каррозии земной коры. Даже чёрная дыра - она в пространстве космоса. Она там появилась в результате взрыва сверхновой, а не была изначально. Даже если изначальное пространство было само по себе не шибко наполненным. Изначальной пустоты немае. Иначе будь пустота изначальной - ничего б из неё не вышло. Иначе как бы человек знал как строить те самые "знаки человечности" - безразличной пустоте наплевать на знаки и на саму человечность. Ей вообще без разницы.
А вот человек возводит знаки и строит бортики, клеит маски - в память о том, как он смутно помнит, было иначе. Это попытка закрыть и заполнить пустоту через обман себя, стремление снова заполнить её. Ведь будь она изначально - к чему бы были ограждения, она была б его, человека, неотъемлемой частью, как руки, ноги и волосы на пузе или родинка.
Вот именно сейчас и пытаюсь найти способ. Пока основное -- увидеть отданное, понять причины, по которым отдали, и искренне и сильно пожелать это вернуть. При этом прриходится решать проблему (которая раньше была решена обменом) другим способом.
Если при этом не идет ударов со стороны, то способ срабатывает
А о каком персонаже, если не секрет?
Собственно о Волдеморте.) Его это очень характеризует. К тому, что говорит danga SkaTo, я, пожалуй, ничего не могу добавить.)