…А когда в спешке, бежать-лететь-мчаться с сумкой на плече, и перехватываешь где-то бумажный стаканчик непонятной бурды – совсем не то. Да и если найти минутку, чтобы остановиться и глотать торопливо, прихлёбывая, горячий сладкий чай и обжигаться… то где же спокойное удовлетворение, почти медитативное состояние отрешённого довольства, когда весь мир сужается до фарфорового тепла под пальцами, а взгляд медленно скользит за оседающей чаинкой?
Мне нравится так, когда: долго выбирать чашку, придирчиво разглядывая коллекцию и решать, что подойдёт сегодня, к чему располагает этот день. Огромная глиняная кружка с жёлтым котом на боку? Рождественская норвежская с сказочным рисунком? Или стеклянный куб в стиле минимализма? Раздумываешь тщательно: поспешность здесь не нужна.
Наконец, выбор сделан. Хрупкий белоснежный фарфор, расписанный летними бабочками. Прозрачный ломтик лимона на блюдце – свежий, тонкий запах, холодно поблёскивающая цедра и прозрачная мякоть. А аромат чая крепкий, слегка древесный, с едва уловимой горьковатой ноткой. Оттенок его не коричневый, не жёлтый и не в коем случае не оранжевый, но все вместе, собранные в прозрачный и чистый насыщенный цвет, с чуть заметными бордовыми и янтарными бликами.
Смотришь на всё это, и волшебство твориться прямо на глазах. Унылый, нервный, занятой день озаряется и преображается: где же беспокойство, тревоги, мимолётное раздражение?
…Растворились в тонкостенной расписной чашке, где чаинки плавно опускаются на дно.