Ужасно - возвращаться к давным-давно написанным черновикам! Если вы успешно их избегали, то я умоляю, лучше никогда и не ворошить заново. Я достала тетрадки с подшивками для Семимирья: совсем древние, как можно догадаться, раз не напечатано, а сделано от руки. От стихов и исторического справочника просто волосы встают дыбом: как же рука повернулась-то так награфоманить? С другой стороны, я же в те годы только бумагомаранием и занималась. И как у некоторых людей получается в двенадцать-тринадцать лет делать что-то, что не стыдно перечитывать? Я только порадовалась, что черновики собственно Сказания, а не исторической базы, я выбросила. Помню я этот домашний филиал прода.ру...
Единственное, что понравилось - это нарисованное. Карты, например. Подборки по одежде разных стран, украшиням, оружию. Давно я не видела Семимирья, и вдруг поняла, как скучаю. Я как-то очень ясно поняла, что сейчас ну никак я не напишу его как надо, хорошо, - и отложила. А вот сейчас вернулась, пролистала пару песен и - уже на компьютере - начальные версии глав о Нирниле, и опять. Мивелоста. Вечная осень, бесконечный вереск, чёрные озёра и ивы. Ух, как ярко я её увидела, эту долину. А думала, давно забыто.
Чёрт, зачем я вообще туда вернулась? Вот теперь думаю, не зря ли я бросила Семимирье? Ну, да, не дотягивала я тогда. Но постаралась бы! Написала бы - а потом заново. Не в первый раз же. И пыталась бы ещё и ещё. А я ушла, и начала Тету.
Нельзя было возвращатся к Сказанию, пока Тета не закончена. Сейчас всё размышляю: я ведь кучу деталей держала в голове, я забуду их, пока пишу другую летопись...
Ещё жалею магическую подборку. У меня была замечательная коллекция записей о чарах, собранная честно и нечестно, и там была куча важной информации, которую я недрогнувшей рукой выбросила. Может, надо было оставить и использовать сейчас? Я бы прекрасно отталкивалась от неё при описании колдовства!
В общем, одни сожаления...