Совершенно неожиданно... (хорошее слово, чтобы начать рассказ, не правда ли? Вежливый читатель тут же заинтересуется, что же такое случилось и примется за чтение, и вот тогда я, разумеется, поведаю ему историю, чтобы он сам судил о ней).
Так вот, совершенно неожиданно я подумала: как часто я пишу в дневнике о своей необщительности и замкнутости! Наверное, мои дорогие читатели решили, что летописец мизантроп, человеконенавистник и вообще на редкость гнусный тип, которого не приведи боже позвать на чай или пригласить посмотреть на кувшинки. Тем не менее, это убеждение не совсем правда: я не слишком коммуникабельна, но мне нравятся люди. Никаких общерелигиозных установок и нравственно-этческих рамок, просто в силу того, что я летописец, мне это интересно, и в подавляющем большинстве люди вызывают у меня тёплые чувства.
Я люблю сидеть в кофейне за чашечкой латте и из-за края книги наблюдать незаметно за посетителями. Если вы будете осторожны, поглядите тихонько вместе со мной: вот подтянутая пожилая леди с элегантнейшей седой стрижкой оживлённо обсуждает что-то со своей подругой, такой же изящной и сдержанной, как она. У обеих в руках пакеты с логотипами дорогих магазинов одежды.
Теперь взгляните на того надутого господина в пиджаке и брюках! Как сверкают его туфли! Но гораздо ярче сияет его довольство собой и своим достопочтенным видом. Впрочем, он совсем неплох: заметьте, как добродушно он заказывает двойной капуччино и сэндвич с яйцом. Выражение его лица выражает уверенность, что уж он-то человек стоящий и порядочный, но хвастливость эта дивно уживается с доброжелательностью.
Прямо за ним - спортивного вида дама в джинсах и белой футболке. Её легко представить как на беговой дорожке, так и за рулём. Наверняка она прекрасно готовит, и скорее всего обладает невероятным талантом успевать всё и везде.
А за соседним столиком сидит кудрявая студентка в спортивной куртке. Вы можете посмотреть на неё, не опасаясь обидеть: она поглощена своими мыслями, печатает на открытом ноутбуке. На столе громоздятся толстенные учебники.
У стеклянной витрины, полной шоколадных слоек и булочек с корицей, стоит целая компания, все в официальных серых и тёмно-коричневых костюмах, все дамы - в туфлях на невысоком каблуке. Что бы это значило, спросите вы, откуда такое столпотворение? А, скажу я, мы попали как раз вовремя: начинается ланч, и никто не откажется от чашки кофе и чего-нибудь перекусить. Популярное местечко, да!