Почитать на досуге любимого автора всегда приятно, но ещё приятнее почитать то, что один любимый автор написал о другом: неважно, будут ли это двести страниц восхваления талантом или злобное ехидство, литературно оформленное эссе или ядовитые записки приятелям о бездарном опусе и кошмаре книгопечатания. Есть что-то глубоко забавное в том, чтобы закусывать очередных Мизераблей письмами о том, как автор опозорил себя таким бредом. Или наслаждаться злоключениями Диккенсовских сироток (я очень люблю викторианских сироток и страдания) и думать о том, что над очередной трагической гибелью сложно не заплакать... "от смеха". Единственное моё сожаление состоит в том, что таких отзывов не так много, как хотелось бы! Это как с романами про бедных сироток - всегда будет мало, даже их целую библиотеку собрать.
Но тут спасло провидение: всего лишь возвращаясь к эссе в защиту дешёвых развлекательных романов, я наткнулась на целую сокровищницу великолепно длинных, многословных статей и отзывов, иногда даже полноценных книг, посвящённых другим писателым! Сложно любить Честертона больше, чем и я так люблю; но если это и возможно, то как раз в тот момент я буквально преисполнилась благодарности. Эссе про Уайлда! Настоящая книга про Дикенса! Но это ещё не всё. Он, благослави господь его душу, написал ещё ЦЕЛУЮ. КНИЖКУ. ПРО. ЧОСЕРА! Её-то я сейчас и читаю как можно медленнее, и буквально через несколько страниц библиотечной заказала собственную, чтобы она у меня всегда была. В общем, это был лучший подарок на Рождество, который я даже представить не могла.
А ещё на волне всего этого перечитала дайри-черновики и вспомнила, кому я что уже обещала и забыла. Но сейчас-то вдохновения, конечно же, резко прибавилось-)