Читать на работе книжки - в принципе, не самое заметное увлечение. Например, если сравнить с коллегой-шопоголиком, которая во всех ракурсах рассматривает платья и мебель, или с невротично проверяющей новости японкой (с экрана постоянно машет кулаками то один, то другой политик) мои книги просто образец секретности, а я супер-шпион. Конечно, читать Пратчетта например или Вудхауза с мрачным серьёзным видом, излучая трагизм дэдлайнов и репортов, сложно, но по крайней мере для постороннего зрителя всё выглядит как техническая документация или отчёты, которые я с увлечением изучаю.
Самое противное здесь то, что через некоторое время увлекаешься и о серьёзности забываешь. Сначала ничего не происходит, я просто чуть-чуть отключаюсь от действительности и внимательно слушаю, что там интересного рассказывает автор. Через некоторое время погружение становится глубже! И вот я уже про себя зачитываю лучшие куски или любимые эпизоды. Но это ещё не самое ужасное. Кошмар в том, что, оказывается, я начинаю читать по ролям наиболее захватывающие части сюжета! Конечно, хорошо, что тихонько, шёпотом и про себя. Но вот например на этой неделе был Отец Браун, и я, напустив на себя наиболее святой вид, обстоятельно отыграла все монологи. С Фламбо надо было нахмурить брови и вообще быть детективом-вором. Всякий раз, когда попадался убийца, грабитель или материалист, я преображалась в них.
Узнала я об этом, когда японка оторвалась от политических дебатов, подошла ко мне и спросила, с кем это разговариваю.
Сказала, что тестплан оч. кривой.