Стоило сбегать из Калифорнии первым же самолётом, когда в Сиэтле та же постоянная пустынная жара под неизменным солнцем! Дело даже не в том, что я терпеть не могу лето: но мне жалко наши леса, длинный мох, травы, луга и всё то, что я здесь знаю и люблю. И людям-то тяжело, а бедные деревья подо мхом как выживут? У Пратчетта в Wintersmith наступила вечная зима, а нас, кажется, кто-то случайно наколдовал бесконечное лето.

Но парк через дорогу, о котором я писала уже, (пока?) держится, а я, между прочим, из-за него и поселилась тут. Сначала мне просто нравилось там бегать - потому что там мало людей, а те, что всё-таки есть, гуляют с собаками или тоже бегают. А потом оказалось, что это только людей там немного, а так-то жизнь кипит. Как-то раз я встретила лисицу, а несколько раз видела кроликов, а мышей, белок, птиц, и бурундуков вообще невозможно сосчитать. Вечером совы просыпаются! И да, они и вправду такие большие, серые, и с круглыми глазами, как на картинках. Вдоль тропинок текут ручьи, и из-за воды и смыкающихся надо всем парком деревьев там всегда прохладно и влажно.

***
Перечитала ВК. Последний раз читала я его давно, ещё в школе, и был это перевод. Со временем с самой книгой стало связано такое количество случайных впечатлений, мнений и ассоциаций, что вдруг захотелось узнать, что на самом-то деле случилось. И да - действительно совсем другая история, чем то впечатление. Во-первых, наверное, после кучи даже мельком замеченных отзывов и всего прочего мне стало казаться, будто это и правда какой-то офигительно возвышенный и суховатый эпик (хз почему, боюсь, это всё те лекции староанглийского и переводы, слившиеся для меня в одну ужасающую картину). На деле же выяснилось, что герои-то вполне живые и - не знаю как сказать - поразительно нормальные люди (даже те, что не люди), хотя это конечно же эпик со всеми его бонусами. Хоббиты все редкостно хоббитовые, даже Фродо: почему-то у меня осталось впечатление о нём, сложившееся по концу третьей книги, а ведь до этого у него было полжизни в Шире! И он описан вполне себе, ну, нормально: что у него были друзья и приятели, что он любил грибы и гулять, и никто не считал его каким-то особенно странным. Сэм тоже порадовал, я-то не слишком обращала на него внимание в прошлый раз. А он оказался гораздо сложнее, чем я помнила: он и стихи и песни то и дело просто так сочиняет, и вспоминает эльфийские истории к месту, и планирует, когда надо, вполне прилично (он, например, единственный догадался пойти за Фродо к лодкам). И, кстати, с теми, кто не Фродо, он ведёт себя вполне на равных - это тоже я раньше не увидела, а ведь с Фарамиром, который вообще-то в то время сын наместника и тд, он говорит довольно уверенно:
`You took the chance, sir.'
`Did I so?' said Faramir.
`Yes sir, and showed your quality: the very highest.'
Ещё я забыла, сколько там природы и пейзажей! Причём не только важные и сюжетно значимые места, но и у каждого леса свой характер, детали, мысли и описано всё с такой любовью и вниманием! Даже не всегда это целые леса - иногда просто деревья подробно описаны и рассказаны, цветы, реки, и прочее.
Порадовало в целом то, как описаны и показаны женские персонажи. Я только помнила, что их немного, но забыла что те, что всё-таки есть, очень хороши. Наверное, одна из любимых моих вещей и то, что я оценила больше всего: они все очень разные (Лобелия, Арвен, Галадриэль, Йорет, Эовин), но никого автор не осуждает и не описывает свысока.
Контраст с сегодняшним мировосприятием: сейчас утверждают, что "всё будет хорошо" и настрой в общем такой, что надежда есть всегда. А тут наоборот, все, начиная Гэндальфом и заканчивая Сэмом и Пиппином, говорят, что надежды особо нет и скорее всего все умрут. И это проходит сквозь весь сюжет, и прямым текстом, и упомянутое вскользь, но не как признание поражения, а просто как факт. Ну вот такая судьба, что надеяться не на что, что уж делать, значит надо продолжать бороться без этого! И сегодня эта мысль кажется очень новой и интересной.

***
Из новых и понравившихся книг: Хроники Придэйна и Принцесса Невеста, но про них напишу потом.