Д. греет изнутри горячая кровь: над городом смыкается зима, а окно его квартирки под крышей распахнуто настежь. На подоконник намело шапку пушистого хрустящего снега, тонкая плёнка льда наросла на стекло и ползёт вверх по чёрной раме, а ему хоть бы что. Даже Антуанетта поборола вечную недоверчивость и забралась ему на плечо, свернулась в воротнике и задремала, погрузившись в свои крысиные сны. Сыплется и сыплется мелкий сахарный снег, медленно дышит ночным воздухом молодой январь, а Д. думает, что скоро переломится зимнее время. Вот что волнует его больше всего сейчас: больше, чем хищные лица ангелов на соборных витражах и Южные Ворота, которые и так все называют Лисьими. Он стряхивает иней с волос и протягивает руку к столу, где под складками шёлка спит в ножнах Джайзель. Ей тоже не страшны морозы. Она видела такие бури и вьюги, которые здешним не чета, и воду, и огонь, и устояла.
- Кто там, Джайзель? - тихо спрашивает Д., - Ты чуешь его?
Нет, не чует: у него мёртвая кровь, безвкусная и прохладная как стоячая вода на дне омута, она не слышит его пульса, где его сердце? Где сердце, в которе она целит? Д. придётся самому искать, Джайзель тут не помощница.
- Он тоже ищет что-то, - понимает Д., - Он потерял что-то, и надеется найти это здесь. А я-то хотел мирной скучной жизни, - он смеётся, и Джайзель смеётся вместе с ним - дробным, сухим, серебряным смехом. Антуанетта фыркает, дуется: она не слышит их беседы, но ей обидно оставаться в стороне. Д. накрывает её горячей ладонью.
***
Мэрилин крепко спит под ворохом одеялам, и видит во сне разноцветные окна и статуи химер, и Мастер Мотыльков улыбается ей с порога.
- Дитя, - говорит он, и его голос льётся мёдом и шёлком, - Дитя, мне нужна твоя помощь. Давным-давно я потерял кое-что драгоценное, и теперь хочу вернуть это.
У него яркие глаза, полные бледного чистого света, мерцающие в полумраке.
- Потерял? - недоверчиво уточняет Мэрилин, потому что не верит таким улыбкам.
- Отдал, - поясняет он, - А в обмен получил великий дар. О, Мэрилин, я дорого за него заплатил!.. но не всё потеряно. Я ещё могу получить обратно то, что было утрачено. И если ты поможешь мне, я исполню твою самую дорогую мечту.
Сердце Мэрилин бьётся так сильно, что пульс гремит в ушах, когда она спрашивает:
- Что же ты отдал?
Он отвечает, и она просыпается с криком, но уже не помнит своего сна.