10:20 

грррр.

Foruvie
летописец " Hunting words I sit all night."
Возможно, у меня будет меньше времени на поступление в аспирантуру, чем я думала. Это меня обрадовали во время консультации насчёт следующей четверти и зимних классов - считается полезным для студентов мониторить свой прогресс и следить, чтобы все условия были выполнены вовремя. И в середины милой беседы о моём расписании внезапно выясняется, что на следующий год меня оставить не могут, потому что я и так слишком много классов набрала. Максимум, сколько я здесь протяну, это до осени '14 включительно, а потом мне выдадут честно заслуженный диплом и прогонят.
Так что поступление внезапно сместилось на шесть месяцев вперёд, и у меня на подготовку всего лишь чуть больше года! А нужно написать statement of purpose, сделать приличный CV, сдать GRE (отдельная и грустная песня), найти трёх преподавателей, у которых можно просить рекомендации, и написать достаточно хороший writing sample. Это только звучит легко - отослать написанное ранее исследование - а на самом деле у нас классов, связанных с моей будущей областью, просто нет на уровне андерградов, а от курса по староанглийскому у меня остался перевод Беовульфа с конспектами. У нас там был упор на язык, это и была главная работа в классе, никаких масштабных эссе =( то есть мне надо срочно изобрести что-то поистине гениальное и оригинальное за этот год.
Ещё половина программ требует не только стандартный, но и литературный GRE, и если британский сектор не внушает мне подозрений, то в американской литературе, боюсь, я полный идиот. Всё современное и не-британское же придётся учить прямо сейчас! Весь этот огромный список, да, одновременно с учёбой, ресёрчем, обычными GRE (о, математика, я так скучала по тебе!), поступлением, работой и поиском добрых профессоров, готовых поделиться рекомендациями. Чудесный будет год, я чувствую.

И финальный аккорд, без которого эта печальная история была бы незавершённой. Знаете, каков процент сколько положительных ответов? Где-то от одного до трёх, цифрами - 1-3%. То есть в программу подаёт 400 человек, а они примут... шесть-восемь, в зависимости от года. И нет никаких гарантий, что именно тебя возьмут: оценки? - у всех хорошие оценки; высокие баллы экзамена? - у сотни других окажется как минимум не хуже; отличное эссе? - а у кого-то лучше получилось поразить комиссию. Я, конечно, надеюсь на лучшее и всё такое прочее, но. Но.

@темы: Университет

URL
Комментарии
2013-11-08 в 12:16 

raidhe
Смысл дороги в том, что дороги нет. (с)Кирлиан
я верю в Вас и Ваш успех.
надо подумать, думаю, есть какие- то штуки, которые могут Вам здоровски помочь.

2013-11-08 в 16:12 

Flash
We're all stories in the end. Just make it a good one, eh?
У вас конкурс в аспирантуру 50 человек на место? 0____о

2013-11-08 в 17:10 

einsilber
Ir wisen, mercken min gedicht Und laussen uech verdriessen niht, Ob ich ein wil von torheit sag
Удачи!

2013-11-08 в 17:54 

Удачи Вам! Пусть вам повезет)

2013-11-08 в 19:00 

Royal Heart
Удачи! Шаманю на твое поступление!))

2013-11-08 в 20:44 

Foruvie
летописец " Hunting words I sit all night."
raidhe, спасибо! Помочь может, например, если я внезапно сделаю открытие в области староанглийского, тогда меня точно примут) дело за малым - совершить научный прорыв.
Flash, в лучшем случае - если не брать Гарвард и Йель, их я даже считать не стала. А у вас сколько?
einsilber, спасибо, она мне нужна!
Castles and Dreams, буду надеятся на лучшее!
Royal Heart, спасибо! Очень надеюсь, что поможет)

URL
2013-11-08 в 20:46 

Flash
We're all stories in the end. Just make it a good one, eh?
Foruvie, боже мой 0_о
В мой год было человек 5-7 на место (конкурс зависит от кафедры). Она девушка не поступила на бюджет и на следующий год спокойно переступила в ИМЛИ РАН (что считается еще круче).

2013-11-08 в 21:00 

Foruvie
летописец " Hunting words I sit all night."
Flash, да ты что? А я-то ещё смеялась (в слезах от зависти) над Оксфордом, где принимают ~20% поступающих, потому что в наших реалиях с теми самыми 1-3% это просто какая-то злая шутка. В результате подавать можно только с идеальными данными, и всё равно это только надежда на лучшее.
У вас ведь тоже аспиранты на бюджете, да?

URL
2013-11-08 в 22:19 

Ежик-сан
Вместо флейты подымем флягу, чтобы смелее жилось.
Желаю удачи! Надеюсь, у тебя все получится

2013-11-08 в 22:27 

Foruvie
летописец " Hunting words I sit all night."
Ежик-сан, спасибо. Я тоже надеюсь -)

URL
2013-11-08 в 22:33 

Flash
We're all stories in the end. Just make it a good one, eh?
Foruvie, я вообще не очень понимаю, как эта система работает с таким конкурсом -_- А куда деваться остальным 382 человекам, которые не пройдут?

У вас ведь тоже аспиранты на бюджете, да?
Это про бюджет, да. В платную аспирантуру берут всех, по-моему - при условии наличия научных руководителей.

2013-11-08 в 22:46 

Foruvie
летописец " Hunting words I sit all night."
Flash, об этом, мне кажется, никто не думает: вроде как, лучшие пробьются, даже если не с первого раза, а остальным здесь не место. Академический аналог Спарты и сбрасывания со скалы)
У нас тоже есть стипендии, так что частично я понимаю, что универ не хочет давать деньги случайным людям. С другой стороны, аспиранты ведь много работают на кафедре и преподают, а не просто учаться.

URL
2013-11-08 в 22:57 

raidhe
Смысл дороги в том, что дороги нет. (с)Кирлиан
Foruvie, не сомневаюсь, что сделаете!)
А вообще - это именно на Вашу кафедру 1-3% от 400 или это в среднем по больнице?
Есть ли платная аспирантура и если да, реально ли на нее получить какой-то грант/стипендию (это же от тем исследований зависит, наверное)?

2013-11-08 в 22:58 

raidhe
Смысл дороги в том, что дороги нет. (с)Кирлиан
Скажите, а реально ли пойти работать в вуз, не будучи аспирантом, а потом поступить?

2013-11-08 в 23:01 

Foruvie
летописец " Hunting words I sit all night."
raidhe, понятия не имею, что там с другими кафедрами - очень сильный разброс. Например, Гарвард считается лучшим универом в штатах (заслуженно), но самая сильная именно английская PHD страны - в Беркли. Просто вот именно эта программа у них ценится выше. И тому подобное, то есть нет однозначного ответа. Конкуренция такая в английском, да.
Хорошие университеты гарантируют приличную стипендию своим аспирантам, так что это пробиться сложно, но если уже поступил, то можно сосредоточиться на учёбе.

URL
2013-11-08 в 23:04 

Foruvie
летописец " Hunting words I sit all night."
raidhe, поступать всё равно надо на общих основаниях: посылать диплом, баллы экзамена, эссе, пример работы. Разве что рекомендации возможно будут в случае работы с универом? Но вообще слабо представляю, как такое возможно, потому что работать на какую должность? Всё lower division classes и тому подобное раскидано по аспирантам, они могут укомплектовывать штат из собственного коллектива. А не-академическая позиция никаких бонусов не даёт.

URL
2013-11-08 в 23:28 

raidhe
Смысл дороги в том, что дороги нет. (с)Кирлиан
Foruvie, ну про работать это я на всякий случай спросил.
И я таки не понял, что у вас в стране с платной (финансируемой частными физлицами и юрлицами) аспирантурой? Она вообще есть как вид?

2013-11-09 в 01:28 

Flash
We're all stories in the end. Just make it a good one, eh?
Foruvie, ужас какой >.< А у вас можно подавать документы в аспирантуры сразу нескольких университетов? Или один год - одна попытка?
И какая обычно стипендия у аспирантов?

2013-11-09 в 02:28 

Foruvie
летописец " Hunting words I sit all night."
raidhe, очень дорого - я и в универ-то пошла только со сколаршипами. Аспирантуру я не потяну, да и нет смысла идти туда платно на пять-шесть лет - не стоит того.
Flash, поэтому я так полна оптимизма и любви к жизни -__- Подавать сразу в несколько можно, но надо платить за каждое заявление.
Корнелл, например, предлагает 27000 в год)

URL
2013-11-09 в 03:03 

raidhe
Смысл дороги в том, что дороги нет. (с)Кирлиан
5-6 лет? Вау.
Нет, я понимаю, я теоретически спросил.
Теперь внимание, крамольный вопрос. А есть ли Вам смысл поступать в аспирантуру не в США, а в другой англоязычной стране?

2013-11-09 в 05:15 

Foruvie
летописец " Hunting words I sit all night."
raidhe, вопрос вполне нормальный, я сама уже думала и даже беседовала на эту тему на кафедре. Но тут появляются другие проблемы: например, в ЮТоронто отличный департмент английского и медиевалистики, но конкурс туда ничуть не меньше. А в Англии, хотя в целом не такой жёсткий отбор, неохотно дают стипендии иностранцам, и если поступить в принципе возможно, то получить грант нереально. Плюс, их программа занимет 3-4 года - а у нас такая длинная phd не потому, что аспиранты не умеют работать =) а потому что впахивают как китайские крестьяне: на них куча работы и преподавание полных курсов в университете. А в британских институтах, к примеру, аспиранты не преподают, а мне нужен этот опыт тоже. (Заодно, вот почему здесь такие длинные программы))

URL
2013-11-09 в 14:24 

Flash
We're all stories in the end. Just make it a good one, eh?
*поперхнулась* Стипендия 27000 долларов год? Серьезно?

Плюс, их программа занимет 3-4 года - а у нас такая длинная phd не потому, что аспиранты не умеют работать =) а потому что впахивают как китайские крестьяне: на них куча работы и преподавание полных курсов в университете
На самом деле, русские аспиранты тоже обязаны отчитать один собственный курс в течение года. Но аспирантура при этом длится 3 года.

2013-11-09 в 21:54 

Foruvie
летописец " Hunting words I sit all night."
Flash, это, по-моему, самая большая) вообще-то обычно платят где-то 17 тысяч. Должно во всём этом быть что-то хорошее)
Да, я знаю, у нас самая длинная аспирантура в мире, кажется. Но меня сейчас даже это не трогает - только бы поступить, а с таким конкурсом это будет очень сложно.

URL
2013-11-09 в 21:55 

Flash
We're all stories in the end. Just make it a good one, eh?
Foruvie, *мрачно* Я очный бюджетный аспирант, и у меня стипендия 2500 рублей в месяц. Понятно, почему в вашу аспирантуру все так рвутся.

2013-11-09 в 23:47 

raidhe
Смысл дороги в том, что дороги нет. (с)Кирлиан
Foruvie, 5-6 лет аспирантуры - это мечта)

2013-11-10 в 00:50 

Foruvie
летописец " Hunting words I sit all night."
Flash, считай, что у нас и цены выше, а жильё, например, не оплачивают - то есть отними от этого примерно тысячу в месяц на квартиру. Но вообще да, они платят аспирантам сумму, сравнимую с зарплатой.
raidhe, мне тоже нравится - я совершенно не рвусь закончить всё поскорее и вылететь в реальный мир) если есть возможность, я лучше останусь в академии сколько возможно.

URL
2013-11-10 в 00:53 

Flash
We're all stories in the end. Just make it a good one, eh?
Foruvie, я понимаю, что цены выше. Но разница все равно в десять раз. -_-

В любом случае - огромной удачи тебе. Мне кажется, ты, как никто другой, достойна одного из этих восьми мест. Дай бог, чтобы ваши профессора тоже это поняли.

2013-11-10 в 01:03 

Foruvie
летописец " Hunting words I sit all night."
Flash, в десять раз? Да ты герой, раз в таких условиях всё равно продолжаешь учиться!..
Спасибо. Я надеюсь на лучшее, но, боюсь, мои конкуренты тоже будут не менее достойны. В любом случае, опускать руки я не собираюсь=)

URL
2013-11-10 в 01:06 

Flash
We're all stories in the end. Just make it a good one, eh?
Foruvie, я не совсем герой, потому что не плачу за жилье (точнее, вся стипендия - 2500 - уходит за общагу, которая стоит 2200 р. в месяц). А на все остальное приходится зарабатывать, да. В институте мест нет, поэтому все аспиранты ищут денег, кто где может. Я вот пытаюсь одновременно писать диссер и переводить, но получается плохо. -_-

Мне почему-то кажется, что ты сможешь представить такие наработки, что все упадут :) Предчувствие такое.

2013-11-10 в 09:26 

Foruvie
летописец " Hunting words I sit all night."
Flash, хорошо, конечно, что ты работаешь по специальности. Но по-моему во время диссертации вообще работать противопоказано - не представляю, как ты физически всё успеваешь. Карманная машина времени? Десять экстра-часов в сутках?.. желаю тебе длинного отпуска, когда всё закончится, чтобы можно было спокойно восстановиться.

О!.. я буду верить в твою интуицию =). И писать исследование, конечно -__- в надежде на неожиданный проблеск гения.

URL
2013-11-11 в 01:23 

Flash
We're all stories in the end. Just make it a good one, eh?
Я чередую. Три месяца работаю, как заведенная, потом получаю гонорар и живу на эти деньги еще три месяца, пока пишу очередной кусок диссера. Потом деньги заканчиваются, я откладываю диссер и снова бросаюсь переводить. %)

А у тебя уже есть примерные идеи, о чем ты хочешь расказать?

2013-11-11 в 09:35 

Mirra Bravo
И слог не спасёт, и контекст ничего не даст, и что бы ты ни писал, ты всегда фантаст. (c) Дана Синдерос
Искренне желаю удачи, настойчивости, терпения и не иссякающей работоспособности!

2013-11-11 в 10:24 

Foruvie
летописец " Hunting words I sit all night."
Shell Rell, спасибо! Работоспособность сейчас очень нужна)
Flash, в том-то и дело, что не чувствую готовности выдать оригинальное серьёзное исследование, у нас же не было курсов по СА. Мне не хватает и опыта, и времени: боюсь, слишком поверхностно получается. Перечиваю наработки и ужасаюсь, как вообще могла такое написать)
Я чередую. Три месяца работаю, как заведенная, потом получаю гонорар и живу на эти деньги еще три месяца, пока пишу очередной кусок диссера. Потом деньги заканчиваются, я откладываю диссер и снова бросаюсь переводить. %)
Долго тебе ещё в таком ритме работать?..

URL
2013-11-11 в 18:04 

Flash
We're all stories in the end. Just make it a good one, eh?
Foruvie, а что такое CA? У нас нет специальных курсов, готовящих к аспирантуре, но есть вступительный реферат (30 страниц с основными тезисами, которые ты планируешь разрабатывать в дальнейшем). По-моему, там не очень смотрят на гладкость и научность изложения - главное, чтобы у аспиранта были собственные мысли в голове. То есть для начала достаточно придумать Фишку, которой можно будет махать у комиссии перед носом :) Я придумала проследить эволюцию персонажей кельтской мифологии в английской детской литературе, и это было принято на ура.

Долго тебе ещё в таком ритме работать?..
Пока не защищу диссер. То есть еще около года. Сейчас у меня деньги кончились в ноль, поэтому вместо написания научных статей я снова взяла две книжки на перевод.

2013-11-12 в 04:51 

Foruvie
летописец " Hunting words I sit all night."
Flash, староанглийский=) нет, именно курсов подготовки у нас тоже нигде нет - это-то как раз нормально, но именно в нашем универе не преподают предметов, связанных именно с моей специальностью: очень много викторианства, романтизма, ренессанса, лит.теории, отличная подготовка creative writing, но из блока староанглийского и кельтов, например, у меня был единственный курс по Беовульфу (и тот из аспирантской программы). Может, потом откроют - например, буквально месяц назад выделили отдел для скандинавов :)
Я пока думаю написать эссе по transcendence & interconnection - перекрёстные ссылки разных легенд в одной плоскости, и развитие этой темы в историческом/культурном контексте от 6-7 века примерно до норманнского завоевания включительно. Но я плохо ориентируюсь в теории, боюсь, не слишком ли легкомысленный получится обзор) вдруг это на уровне "Мифологии для самых маленьких"? =)

Пока не защищу диссер. То есть еще около года.
Мне даже сказать нечего >_< разве что молчаливо восхищаться способностью столько творчески работать. А я ещё жалуюсь на своё расписание...

URL
2013-11-12 в 06:24 

Flash
We're all stories in the end. Just make it a good one, eh?
Foruvie, ага, поняла. :)

перекрёстные ссылки разных легенд в одной плоскости, и развитие этой темы в историческом/культурном контексте от 6-7 века примерно до норманнского завоевания включительно
Ты знаешь, мне кажется, это очень интересно. У меня когда-то была идея сделать несколько "путеводителей по миру поэта" - карты, на которых были бы отмечены повторяющиеся образы или места, к которым часто обращается автор. Например, у Гумилева есть своя собственная Африка, свой собственный Петербург и т.д. А география моего мира подразумевает несколько образных... пучков, сгустков, перекрестков - не знаю, как сказать... на которые постоянно выходит моя поэтическая мысль. Например, в мире моих стихов есть море, на берегу которого стоит фантастический стимпанк-город с дирижаблями и антропоморфными зверями. А на другом берегу - настоящая зимняя Москва образца 1921 года. И так далее.
Твоя идея показалась мне немножко родственной. Если детально описать хронологию и географию того мира, в котором разворачивается действие легенд, упорядочить их относительно друг друга и проследить, как они вообще соотносятся, это будет шикарная штука, и вовсе не "мифология для самых маленьких". Лично мне суть твоего проекта представляется в виде сложной кристаллической структуры, где различные легенды размещены на разных уровнях и под разными углами друг к другу - и находятся в сложных взаимоотношениях с соседями, пересекаясь с ними в неких умозрительных точках, словно геометрические голограммы, которые накладываются друг на друга, но не хаотично, а сообразно собственной внутренней логике (и ее можно изучить и описать). :)
Гм, что-то меня понесло. Прошу прощения.

разве что молчаливо восхищаться способностью столько творчески работать
Спасибо! Но я страшный ленивец, на самом деле. И если бы проявила чуть больше силы воли, то могла бы быть куда продуктивнее. Увы, это не ложная скромность, а реальный факт -_-

2013-11-12 в 06:59 

Foruvie
летописец " Hunting words I sit all night."
Flash, да-да-да, ты отлично поняла всё!.. именно - карта мира, в котором все эти персонажи, легенды и истории происходят, пересекаются и влияют друг на друга. Из самого очевидного: у Мэлори в Артуриане появляется, например, Тристан. То есть Тинтагель и Кэмелот находятся в одном мире, а не просто существуют в разных историях. Но ведь, значит, у это собственного мира должна быть своя история, не только свой уровень реальности, но и отдельное прошлое? Происходили ли события, скажем, Мабиногиона в той же реальности? А про Артура ещё ведь Historia Regum Britanniae - а там Троя. Получается, это всё один миф?.. А что насчёт географии? А отличия? Но если про interconnection и прогрессию легендарных образов многое написано, то именно "картографии" я пока не встречала.
Про влияние пространства перекрёстков на авторов и последующие течения даже задумываться страшно: столько всего. Толкиен ещё об этом писал в эссе по"Волшебных сказках", но там можно на одной этой идее энциклопедию написать.
которые накладываются друг на друга, но не хаотично, а сообразно собственной внутренней логике
- да, они не просто сосуществуют, они формируют ветвь повествования с собственной инерцией и энергией роста. И считать, что такая система, хотя и гибкая, и противоречивая на первый взгляд, возникла исключительно на фоне "настоящего" мира, а не вырастая из своей - альтернативной - базы, не вполне верно.
Ух, спасибо огромное за комменты! Кажется, вопрос со вступительным абзацем решён-) я бы обняла тебя, если бы могла)

Но я страшный ленивец, на самом деле. И если бы проявила чуть больше силы воли, то могла бы быть куда продуктивнее. Увы, это не ложная скромность, а реальный факт -_-
Понимаю и разделяю *_* я тоже ужасно ленивый человек. Великая трагедия, что приходится столько вкалывать, несмотря на любовь к хоббитским посиделкам за чаем. Но, если подумать, от этого твой подвиг стал ещё более героическим - ведь ты во имя науки преодолеваешь лень и храбро трудишься и над диссером, и над переводами, и стихи пишешь, и на конференции ездишь. Вот сколько всего!..

URL
2013-11-12 в 08:21 

Flash
We're all stories in the end. Just make it a good one, eh?
Из самого очевидного: у Мэлори в Артуриане появляется, например, Тристан. То есть Тинтагель и Кэмелот находятся в одном мире, а не просто существуют в разных историях. Но ведь, значит, у это собственного мира должна быть своя история, не только свой уровень реальности, но и отдельное прошлое?
Да! При возникновении литературного мира он разворачивается, как компьютерный архив. Вдобавок к исходной точке "здесь и сейчас" (про которую ты пишешь) ты автоматически получаешь в довесок громадный хронотоп, уходящий корнями аж к самому моменту сотворения этого мира (и не меньше!). То есть прошлое простраивается автоматически, бонусом, потому что ни одна сюжетная ситуация не может существовать в хронологическом вакууме - ей нужны логические предпосылки, даже если о них будет знать лишь один автор. Еще мне кажется, что здесь может быть такая цепочка:
Реальный мир, один для всех --- > Литературное произведение, которое основывается на нем, потому что это самый простой и логичный путь --- > Литературный мир, возникший в результате творческого процесса и хотя построенный на основе реального мира, но содержащий от него критические отличия. Поскольку многие лит. произведения основываются на одном исходном мире (в частности, том, где мы сидим в дайриках), они имеют много общего. Именно этот общий "исторический" фундамент и обуславливает точки их пересечения. Но это самое простое. Сложнее проследить, по какой логике происходят искажения "базы" и отклонения от реального мира в разные стороны.
Прости, у меня кошмарно с фотошопом, но я сделала вот такую штуку для иллюстрации своей мысли:
читать дальше
На самом деле, я тут неправильно нарисовала - у желтого сектора еще должны быть нижние клинья в местах пересечения Артурианы с Мабиногионом и Мабиногиона с Тристаном. Имхо, самое логичное - для начала определить точные границы желтого сектора, то есть географические локации, персонажей и мотивы, общие для выбранных произведений. А дальше уже можно исследовать разноцветные "лепестки", т.е. логику и специфику их различий. Причем смотри, какая еще штука: литературный мир обладает не только собственными специфическими границами, но и собственным хронотопом и физикой (!). Время в одной легенде может идти быстрее, чем в другой на сходную тему. В одном предании является нормой то, что для похожей саги будет фантастическим допущением. Где-то главный герой сражается с драконами, где-то вздыхает, что они уже вымерли (и ему ни одного не досталось), а где-то презрительно фыркает: "Драконов никогда не существовало, это сказки для детей!" Означает ли это, что легенда с героем №1 поисходит в том же мире, что и легенда с героем №2, просто, скажем, на пятьсот лет раньше? И их можно на этом основании расположить линейно по хронологии?
Еще законы физики в родственных литературных мирах могут сильно отличаться, поскольку подстраиваются под требования конкретного сюжета. Например, в моих стихах искаженная гравитация: люди не летают, а вот дерево вполне может выкорчеваться из асфальта и превратиться в небесный фрегат. Можно проследить, какие физические законы действуют в каждой отдельной легенде (ух, сколько тут можно накопать вокруг Грааля!).
И еще можно проследить такую штуку, как устойчивость персонажа - то, насколько герой сохраняет границы своего характера и истории, переходя из одной легенды в другую. Например, Зигфрид практически везде - добрый, наивный, всеми обожаемый Король-Солнце, Робин Гуд и принцесса Диана в одном флаконе) А вот его антагонист Хаген меняет характер иногда диаметрально. В Младшей Эдде он честный малый, который пытается не допустить подлого убийства Зигфрида, а в "Песне о Нибелунгах" сам же протыкает его копьем. Из этого можно сделать вывод, что у персонажа Зигфрида большая устойчивость, чем у персонажа Хагена. Наиболее устойчивые персонажи - тот же Зигфрид, король Артур, Тристан - образуют своеобразные фокальные точки, концентрирующие вокруг себя энергию повествования. К ним стекаются сюжетные потоки. Причем как фокальный персонаж перенаправляет сюжетное русло, так и сюжетный поток может попытаться "продавить" персонажа, "размыть" его, адаптировать под свои требования (как произошло с Хагеном). Логика взаимодействия "общего" персонажа с конкретным миром может быть отдельной темой исследования. :)

я бы обняла тебя, если бы могла)
Таки это всегда пожалуйста! ;-) Может, когда-нибудь и получится)

Но, если подумать, от этого твой подвиг стал ещё более героическим - ведь ты во имя науки преодолеваешь лень
По-моему, мой главный подвиг как раз в том и состоит, что я каждый день преодолеваю свою мировую лень, чтобы сделать хоть что-то. :laugh:

2013-11-12 в 09:21 

Foruvie
летописец " Hunting words I sit all night."
Flash, при этом точка фокуса "здесь и сейчас" тоже не зафиксирована: в разных версиях Реального Мира она отличается набором героев, литературных тропов, сюжетных ходов и типовых ситуаций. Кельтская легенда о Тристане и Изольде восьмого века и роман Бедье рассказывает, по сути, две разные истории, а сегодняшняя интерпретация отличается уже от этих двух. Поэтому считать "наш мир" неподвижным маяком посреди моря, в котором кипит мифологический суп из легенд и сказок, не получается. Скорее, это можно описать как очень сложную и запутанную схему метро (как у вас в Москве!): мы едем на одном поезде, а вокруг нас ещё целая связка других, все в разные пункты и останавливаются на разных станциях. Те, кто ехали раньше нас, видели другие поезда; некоторые станции видны яснее других. Например, все проезжают Артуриану - там у нас пересадочный центр, и мы полчаса стоим и можем даже выйти из вагона и оглядеться. Кельская станция немного дальше, вот Морриган-Моргана отсюда видна, но надо приглядеться. А некоторые места пролетают так быстро, что даже непонятно, что там мелькнуло за окном - то ли озеро, то ли замок, то ли битва. То есть мы не центр, вокруг которого вращается гигантский циферблат мифологических фигур: мы тоже движемся, ограниченные собственными границами, и пересекаемся с другими историями. И возникает ещё один вопрос: а един ли тот мир, который мы условно назвали реальным? Вот виртуальное пространство? А книжное? Допустим, возьмём за аксиому, что да; но он всё равно не устойчивее Мифологического Мира! "Она (тоже) вертится!" и тд =)
Я тоже подумала про диаграмму Венна с пересечениями) а ведь к Артуриане и Тристану добавляется ещё "христианская традиция" и "французский романс". И они тоже связаны.
Означает ли это, что легенда с героем №1 поисходит в том же мире, что и легенда с героем №2, просто, скажем, на пятьсот лет раньше? И их можно на этом основании расположить линейно по хронологии?
Да, хронология, имхо, нелинейна: Гильдас упоминал Артура в 6-ом, кажется, веке, то есть ни о каких турнирах перед "многобашенным Кэмелотом", балов и прочем и речи не могло быть. Артур волшебным образом путешествует по времени, обзаводясь по пути Мерлином, Кэмелотом, Экскалибуром, Круглым Столом и Ланцелотом. А потом в этой же историю оказывается Тинтагель и Морриган. А у Мэлори ещё и dwarfes - откуда? Германская мифология? То есть внезапно выросла ещё одна ветвь реальности в этом же мире, что, например, Нибелунги и Эдда предшествуют Артуру?
О фантастических допущениях вообще сложно судить. В "реальности" нет магов вроде Мерлина и невозможно предсказывать будущее; зато в Артуриане есть Questing Beast и почему-то герой просто обязан его всю жизнь преследовать. В "Беовульфе" есть ужасные чудовища (кроме Гренделя) о которых есть одно упоминание в виде "воды, из-под которой светится пламя" и все звери обходят его стороной. Потом внезапно похожий троп появляется в Спенсеровской fairy queen. Это один мир или "перекрёсток" двух разных?
С физикой я просто загрузилась и теперь думаю) в скандинавских и ирландских мифа физика просто сумасшедшая, при этом ведь логична - в собственной версии! Вот тот же Грендель, судя по всему, мог не просто голыми руками убить человека (и не одного), но ещё и остальных про запас укладывал в мешок из кожи дракона и ел после. Даже какое-то дикое число, по-моему, упоминалось - сорок, что ли, воинов он унёс в том мешке.
Может, герой №2 находится в сказочной реальности относительно и нашего мира, и мира героя №1? А что насчёт №3, который сказал, что драконов не было?
Наиболее устойчивые персонажи - тот же Зигфрид, король Артур, Тристан - образуют своеобразные фокальные точки, концентрирующие вокруг себя энергию повествования. К ним стекаются сюжетные потоки. Причем как фокальный персонаж перенаправляет сюжетное русло, так и сюжетный поток может попытаться "продавить" персонажа, "размыть" его, адаптировать под свои требования (как произошло с Хагеном). Логика взаимодействия "общего" персонажа с конкретным миром может быть отдельной темой исследования.
У меня пока ненаучная теория: такие сильные истории, прогибающие под себя реальность Их Мира, обладают силой инерции, так как очень много людей захотели рассказать их. Как у Пратчетта в "Мелких Богах" -) В Артуре, например, который изначально появился как удачливый кельтский вождь, был заложен потенциал из целого слоя идей: и про единство Британии, и про "золотой век", и про идеальный город, и про Круглый Стол, и про рыцарей. Мотив нашёл своего героя, и вместе они стали бессмертны, создав собственную историческую нишу. Сколько уже написали по Артуриане, а люди всё ещё читают, переживают и изучают. С Нибелунгами так же: история продолжала всех интересовать, но со временем её надо было модифицировать) например, добавилось христианство. Ну и так далее, думаю, ты больше меня об этом знаешь.

Таки это всегда пожалуйста! Может, когда-нибудь и получится)
Буду надеятся на это-)

По-моему, мой главный подвиг как раз в том и состоит, что я каждый день преодолеваю свою мировую лень, чтобы сделать хоть что-то.
Без шуток: это реально героический поступок. И только по-настоящему ленивый человек сможет оценить его масштаб)

URL
2013-11-12 в 21:40 

raidhe
Смысл дороги в том, что дороги нет. (с)Кирлиан
я плохо ориентируюсь в теории
Foruvie, так ведь у вас на это еще год и мешок научных журналов.

2013-11-13 в 00:56 

Foruvie
летописец " Hunting words I sit all night."
raidhe, да. Всего год!.. а столько надо выучить, написать, узнать!

URL
2013-11-13 в 04:05 

raidhe
Смысл дороги в том, что дороги нет. (с)Кирлиан
Foruvie, понимаю. Но я уверен, что у Вас получится в наилучшем виде)
Пфф, простите, я так и не послал еще Вам открытку(

2013-11-13 в 04:43 

Foruvie
летописец " Hunting words I sit all night."
raidhe, спасибо! Flash ужасно кстати откомментила и помогла мне выбрать тему, так что теперь мне ясно, куда двигаться) главное, чтобы профессор одобрил теперь.
Ничего =) Вы же не совсем пропали, и вот мы на дайри видимся)

URL
2013-11-13 в 04:47 

raidhe
Смысл дороги в том, что дороги нет. (с)Кирлиан
Foruvie, да-да, я читал, очень здорово и наталкивает на мысли. Желаю одобрения)
Вы там про СА в моей жизни спрашивали. Напишу Вам про одного персонажа, почти Вашего коллегу)

Flash, успехов Вам тоже!

2013-11-13 в 06:36 

Foruvie
летописец " Hunting words I sit all night."
raidhe, если он подтвердит, можно будет накопать целую кучу материала - теоретически, можно любой объём писать и всё равно не закончатся темы. Спасибо)
О!.. будет интересно почитать)

URL
2013-11-14 в 01:39 

raidhe
Смысл дороги в том, что дороги нет. (с)Кирлиан
Foruvie, а мне будет интересно почитать Вашу научную работу:)

   

Замок над озером

главная