Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: университет (список заголовков)
12:12 

Про поступление

летописец " Hunting words I sit all night."
Я столько жаловалась моему дневнику на ужасы и преграды поступления в университет, что без рассказа о том, как это всё происходит в реальности и из каких этапов складывается, не обойтись. Вначале скажу, что бюрократические процедуры меня всегда пугали, а сами заявления-документы превратились в кошмар, так что не ждите чудодейственных инструкций=) здесь будет просто обобщённое описание стандартного поступления. Но мне, например, всегда интересно почитать про учёбу, работу и жизнь в другой стране, и я никогда не пролистываю такие посты - может, и вам любопытно послушать?
Вообще-то, сама процедура поступления достаточно однообразна по всей стране. Пока мы в самом начале пути, нужно знать ключевые моменты: срок подачи документов обычно приходится в ноябре-декабре года, предшествующего поступлению, а решение приходит приблизительно в марте-апреле. Так что школьник не может спокойно закончить последний класс, а на летних каникулах воспользоваться свободным временем и бегать по институтам. Всё должно быть готово к осенним дэдлайнам, включая выпускные экзамены, иначе вы в пролёте и, скорее всего, потеряете год. Теперь о светлых сторонах: во-первых, из-за того, что многие подают в университеты в других штатах и городах, всё необходимое можно либо заполнить онлайн, либо отослать почтой, и через пару дней вам отпишутся о получении. Удобно, да? Лично приехать и толкаться в очереди вас никто не попросит, хотя разнообразные "ознакомительные туры" и "беседы с выпускниками" и рекламируются. Во-вторых, так как критерии принятия и отказов абитуриентов достаточно размытые, подавать можно в практически неограниченное количество мест - то есть если студент хочет подстраховаться, то может подать хоть в десять школ разного уровня: куда-нибудь да примут. Очень глупо заявлять только в один институт.
Итак, пока всё ясно! Подавать как можно раньше, желательно за год, и рассылать заявки веером везде, куда упадёт взгляд) Поехали дальше, к списку самого необходимого. Первая ступень - это заполнить само заявление, которое находится на сайте университета и обычно запрашивает ворох личной информации вроде списка классов, имени, адреса, школьных кружков и прочего. Довольно нудное занятие; но тут начинается веселье: написание вступительного сочинения. От него зависит очень многое, потому именно в нём можно выразить недюжинный талант, несравненную индивидуальность и глубокий ум, который не сумели отразить оценки) Оно обычно стоит километров нервов и часов головной боли, потому что пытаешься впихнуть невпихнуемое и усовершенствовать до предела, даже когда всё закончено. Ну, а после сочинение нужно всего лишь отослать школьные дипломы с оценками и наградами - но это уже не проблема студента, а его школы. Надо только не забыть зайти в администрацию и оформить запрос, а дальше они справятся сами.
Эта часть неизменна практически в любом колледже. Куда бы вы ни поступали, у вас попросят этот вечный набор документов и эссе, а дальше уже начнутся индивидуальные требования каждой школы. Как правило, маленькие частные институты запрашивают по максимуму информации, в то время как огромные государственные универы обходятся базовым - им некогда разгребать письма от десятков тысяч поступающих, рассматривать их портфолио и вести беседы. Они экономят своё время. Конечно, это скорее общее правило: очень жёсткий отбор тоже может означать, что с будущим студентам придётся собирать о себе мешок данных и проходит кучу проверок.
Ну, а университеты поменьше могут потребовать что им в голову взбредёт. Очень многие просят два письма с рекомендациями от учителей, которые преподавали в вашей школе. Ещё в дополнение к общему вступительному сочинению часто нужно написать эссе на тему "почему я хочу учиться именно здесь". Иногда студенты обязаны пройти собеседование с представителем университета, хотя чаще всего оно не обязательно, а только настоятельно рекомендуется. (К слову, всё, что "рекомендуется", нужно выполнять сразу и так же хорошо, как "необходимое". Не следовать таким советам - значит, здорово уменьшить свои шансы). Кроме этого, могут попросить прислать какую-нибудь школьную работу - реферат или исследование - чтобы поглядеть на общий уровень в естественной среде-)
Казалось бы, после такого путешествия в дебри бюрократии можно и отдохнуть, но впереди остаётся ещё одна невзятая вершина - стипендия. Если студент не хочет платить за всё из своего кармана, надо не забыть заполнить fafsa - государственную форму на получение финансовой помощи. Там рассчитают, сколько вы можете платить сами, а сколько получите фондами, грантами и займами. Покрывают всё и целиком редко, так что выпуститься с долгами - обычное дело, главное, не накопить больше, чем сможешь заработать. С фин.помощью главное подать рано и потом пробивать по собственному институту: может, они попросят ещё какие-то данные, а потом дадут стипендию? Но тут всё индивидуально, и зависит от программы, университета, оценок, и кучи других вещей. Где-то только fafsa и нужна, а где-то попросят ещё пару кило бумажек заполнить)
Вот и всё! Если провернуть весь список дел до дэдлайна, у студента будет хороший шанс следующую осень встретить уже в университете. Забавно, что в пересказе ничего страшного нет) даже кажется: и зачем я нервничала из-за ерунды? Ведь ничего же сложного!

@темы: Университет, Из жизни хрониста

09:39 

жизнь после поступления

летописец " Hunting words I sit all night."
После ужасов поступления кажется, что должна наступить прекрасная, безоблачная жизнь, которую так привлекательно показывают в студенческих фильмах - персонажи прогуливаются по тенистым аллеям, едят пиццу, ходят на вечеринки и налаживают личную жизнь, а на заднем плане встают готические башни университетских зданий, освещённые калифорнийским солнцем. Я давно подозревала, что режиссёры таких фильмов где-то скрывают правду, но масштабы этого заговора открылись мне только сейчас!
Но начнём по порядку.
Итак, будущий студент прошёл все круги адского поступления и сразился с бюрократической гидрой, поразив её своими блестящими оценками и сочинением. Документы отсылаются единым пакетом, и после этого остаётся только ждать: как правило, университету нужно несколько месяцев, чтобы ознакомиться с заявками и решить, кто прошёл, а а кто нет. Донимать приёмную комиссию звонками и засыпать письмами бесполезно, у каждого института свой график, и раньше него они ничего делать не будут. Как правило, дэдлайн для заявок приходится на ноябрь-декабрь, а письма с решениями шлют в марте-апреле. Но мне моё пришло вообще летом, так что раз на раз не приходится=)
Как я уже писала, разумнее всего подавать в несколько мест разного уровня, а потом выбрать лучшее из тех, куда вас приняли. Это повсеместная практика, которая пока неплохо работает. Туда, куда вы решили не ехать, надо послать отказы (хотя некоторые просто игнорируют непонравившиеся школы, и через некоторое время те сами отсеивают молчащих студентов), а в выбранный универ написать подтверждение. Обычно в письмо вкладываются подробные инструкции, что делать дальше - куда идти, на каких сайтах подтверждать, что вы планируете посещать именно этот университет, какие документы потребуется принести. Ещё нужно заплатить так называемый Enrollment Confirmation Fee - платёж, который резервирует для вас место в институте. К сожалению, его скорее всего придётся заплатить полностью, потому что таким образом универ отсеивает передумавших студентов и тех, кто решил учиться где-то ещё.
Следующим этапом будет orientation - информационная сессия для новых студентов, где их водят по кампусу, показывают окрестности, рассказывают об их программах и объясняют, на какие классы им надо записываться и как это сделать. Некоторые считают это бесполезной тратой времени, разумно полагая, что побродить по кампусу они могут и сами, но я на свою пошла - это же интересная прогулка с бесплатным обедом, даже если не считать тонну полезной информации. С классами, я думаю, здесь система такая же, как везде: первые два года идут блоки из общеобразовательных и базовых предметов, типа английского, математики, истории и естественных наук, а потом начинаются узкоспециализированные лекции на выбранной тематике. Очень удобно сделано расписание, которое можно выстраивать и менять в зависимости от собственных предпочтений и графика, выбирая лекции в те дни и часы, когда хочется. Можно зарегистрироваться на литературу в восемь утра по вторникам, четвергам и субботам, а можно взять тот же класс, но в шесть вечера по понедельникам, средам и пятницам! Практически все студенты работают, а многие участвуют в интерншипах или исследованиях, так что расписание создают максимально гибким.
Нет единого правила, где и как живут студенты - всё зависит от размеров института (поселить три тысячи учеников вполне реально, а куда-то деть сорок тысяч уже затруднительно) и того, где он расположен. Если университет небольшой и находится где-нибудь посреди глухого леса или кукурузных полей, то студенты будут жить на кампусе. А если это огромный универ в большом городе, конечно, многие решат не толпиться в общежитие, а снять комнату поблизости. Популярно снимать квартиру компанией и расселяться по комнатам, а ванную и кухню делить и пользоваться по очереди. Кстати, интересно, что почти всегда общежитие выходит дороже, чем отдельное жильё, а личного пространства предполагает меньше. Хотя для иностранных студентов или тех, кто впервые съехал от родителей, рекомендуют именно его - там ощущаешь себя гораздо безопаснее, и переход во "взрослую жизнь" смягчается. Но я бы, например, не смогла в одной комнате с кем-то ещё - лучше уж проехать пять минут на автобусе до школы, зато из собственной квартиры =).
Цены и стипендии тоже индивидуальный и противоречивый вопрос. Обучение может стоить от двадцати до пятидесяти тысяч в год - это округляя средние цены по стране, потому что есть и более дорогие университеты, и, наверное, можно при желании найти что-то немного дешевле. Но традиционно в статистиках упоминают именно этот интервал. Тем не менее, платить каждый студент будет разницу между общей ценой и своими стипендиями, грантами и финансовой помощью. Например, универ стоит тридцать тысяч в год; студенту за хорошую учёбу дали десять, а так как его семья небогата, штат решил покрыть ещё пятнадцать тысяч расходов - и в результате платить самому надо пять. Всё это зависит от кучи факторов типа оценок, клубов, увлечений, спортивных достижений, дохода родителей и прочего, так что сложно что-то предполагать. Обычно университеты посылают письмо с раскладкой стипендий и грантов через некоторое время после письма о зачислении, и в теории можно им позвонить и постараться доказать, что вам нужно больше. Я успешно получила таким образом финансирование на Work Study - работу через университет, наполовиную оплачиваемую штатом. Нужно просто не молчать, если не хватает денег на обучение, а связаться с офисом финансовой помощи и объяснить ситуацию.
Ну вот и всё! Теперь, когда я прошла все эти шаги сама, скажу, что это были приятные хлопоты. И переезд, и orientation, и выбор расписания желательно планировать заранее и не оттягивать до последнего, просто на всякий случай-). А после них остаётся только наслаждаться каникулами и ждать первого учебного дня.
***
Наблюдение с первой недели учёбы: технологии захватывают мир!
Когда я была в школе, все конспекты писались в тетрадках, а учебники были на бумаге - конечно, доклады из дома распечатывали с компьютеров, но они были предназначены для домашнего задания. Всего год назад я училась в колледже, и с ноутбуками в классе из тридцати человек сидел один. Ну, два. Остальные традиционно писали ручками на бумаге и носили стопку тетрадей. Сегодня на первой лекции из двенадцати человек пять пришли с ноутами и, раскрыв их на парте, печатали сноски и просматривали учебные тексты. Мой сосед достал из портфеля киндл и читал учебник с него. Кто-то записывал расшифровку лекции на айпаде. Я специально посмотрела в большой аудитории, сколько студентов придёт с компьютерными конспектами (ноуты, таблетки и прочее). Так вот - где-то треть или даже больше перешла с бумаги на электронику.
Мы живём в будущем) я не могла представить, чтобы компьютеры носили с собой на уроки!.. сидели с ними на остановках!.. а сейчас это нормально и никого не удивляет.

@темы: Университет

10:05 

летописец " Hunting words I sit all night."
Сегодня я сделала кучу вещей: сходила на семейный обед, вернулась домой, пропылесосила, выпила чай.
Загрузила одежду в стирку и продукты из пакетов в холодильник.
Заварила ещё чая и проверила файл с Фолкнером - удивительно, но за всё это время эссе не написалось!
Разумеется, что профессор-южанин поставил в программу Фолкнера и вслух изумился, что класс не встретил его аплодисментами и благодарностью - потому что они на юге "все читают Фолкнера". Я так надеялась на Джойса, но теперь, конечно, бессмысленно сокрушаться. Но всё-таки, у Джойса, несмотря на модернистские штучки, во всех текстах воля к жизни - и Ирландия. А про Фолкнера мне даже написать нечего... в порыве отчаяния я начала эссе по другому предмету и даже успела набросать вступление и сделать подробный план.
Надо проверить, не написалось ли само моё фолкнеровское сочинение)

По-моему, у нас с вдохновением просиходит примерно такой диалог:
- Так, - говорю я, - Надо бы дописать эссе, чтобы нас не выгнали с кафедры.
Вдохновение закатывает глаза.
- Ну ладно, ладно, - лениво тянет оно в ответ, - У меня как раз идея насчёт нашей повести, а то ты её совсем забыла.
- Нет, нет, какая повесть, я про школу!
- А, - интерес резко уменьшается, - Школа так школа. Как хочешь. Где там наше эссе про архетипы Шекспира? Знаешь, туда ведь и психоанализ можно добавить...
- Какой психоанализ? Шекспира сдавать в следующий вторник, а Фолкнера - через три часа. Что нам делать?
- Я не хочу про Фолкнера. Я хочу чая.
Чай заварен.
- Я хочу есть.
Конфеты найдены и выложены на стол.
- Я не хочу писать про Фолкнера.
- А мы всё равно будем про него писать.
Вдохновение валится на пол и начинает вопить, колотя кулаками по ковру.

ПС Эссе, между тем, так и не написалось. Эх.

@темы: Университет

12:20 

летописец " Hunting words I sit all night."
Зимняя четверть ещё не успела начаться, но уже вызывает самые мрачные предчувствия.
Не прошло и пары дней после Рождества, когда все нормальные люди закончили переваривать и подъедать остатки праздничных блюд, как над будущий препод по роману девятнадцатого века обновил университетскую рассылку. "Дорогие студенты," жизнерадостно писал он, "В грядущей четверти я столько вам назадавал, что прочитать всё это за отведённое администрацией время вы точно не успеете. Поэтому начинайте прямо сейчас, без отрыва от подарочного шоппинга и новогодних сладостей! Список книг приложен, искренне ваш, Злобный Профессор". Через несколько часов он спохватился и добавил ещё книжку, которую забыл упомянуть в первый раз, и поделился магазинами, в которых их можно купить.
Ну не прелесть ли?..

@темы: Университет

03:19 

=)

летописец " Hunting words I sit all night."
Наш профессор по английскому блоку милейший человек. Когда он осознал, что его домашние задания для нас это тёмный лес (не потому, что они такие сложные - я, например, после целого вечера над распечатками не поняла, что и где там вообще надо делать), то произнёс на эту тему короткую речь.
- Если вам что-то неясно, - добродушно заметил он, - Приходите ко мне в офис в открытые часы. Хмм. Да, я правда не очень люблю помогать людям, такой уж я человек. А уж студенты и вовсе должны дойти до всего сами - у вас же есть книжки, верно? Если вы чего-то не поняли, прочитайте ещё раз. И ещё. Вот, например, когда один из студентов Фолкнера признался, что не понимает одного из его романов, тот ему ответил - перечитайте. И ещё раз перечитайте. Хмм, да. Но вы приходите, приходите, если нужна помощь.
Я даже и не знаю, осмелится ли кто-то к нему заглянуть после такой речи.

@темы: Университет

11:19 

Весенняя четверть

летописец " Hunting words I sit all night."
Некоторые люди совершенно не в состоянии помолчать хотя бы минуту.
Наш преподаватель по романтикам отослал первое письмо будущему классу на следующий день после завершения зимней четверти. "Добрый день, дорогие студенты!" писал он, "Добро пожаловать и вот вам список литературы." Через пару дней, собравшись с силами, он написал ещё раз, на этот раз приложив максимум таланта и красноречия, чтобы запретить использование электронных девайсов в аудитории. После прочтения письма возникло впечатление, будто он занимался профессионально демонологией и научился серьёзно относиться к условиям и договорам: сначала он подробно описал и перечислил в скобках все возможные девайсы, потом пояснил, для чего нельзя их использовать (ни для чего), затем рассказал о причинах, и наконец заявил, что это решение вызвано историей и жизненным опытом. Третье письмо пришло в выходные перед началом учёбы. Кроме привычных иструкций, там содержалось описание его курса и того, как нам к нему обращаться, и силлабус. Ео следовало распечатать и принести в класс к указанному сроку. Силлабус я открывала со смешанными чувствами, и моя интуиция не обманула. Профессор оказался настоящим контрол-фриком! Абзац был уделён размеру и виду шрифта, отступам, пропускам, программе и методу отсылки, причём шрифт он сначала назвал полным именем, а потом для точности сократил и в скобках поместил короткое название. Кроме того, он популярно разъяснил, что не потерпит опозданий (термин тут же расшифровался, пояснился и приобрёл сноски и временные рамки) и пропусков (та же история). Думаю, дальнейшие описание бессмысленны - в том же духе он бодро продолжил следующие пять страниц, не поленившись прояснить все смутные моменты и непонимания, которые могли возникнуть в наших скудных умах.
Каникулы длились всего неделю, а такая грандиозная работа проделана!..

Впрочем, иногда о такой разговорчивости можно только мечтать. Например, пару месяцев назад, во время регистрации весенних классов, я заметила чудесный курс староанглийского. Он стоял в аспирантских предметах, но никаких предыдущих уровней для студентов не было, так что я рискнула и написала имэйл профессору с просьбой включить и меня в курс. Ответа не пришло, и я поставила вместо СА другой класс, стандартого уровня и в удобное время. Как я могла забыть, что на кафедре английского время течёт по-своему? В пятницу перед началом новой четверти - через два месяца после моего мэйла - профессор написал мне ответ. Во-первых, этот класс продолжает уже начатую линейку и не является базовым, а во-вторых, там всего восемь человек, так что дискусии не миновать. Однако я, разумеется, могу прийти и он с радостью зарегистрирует меня в первую неделю учёбы.
Я вежливо поблагодарила и согласилась. У меня уже дурное предчувствие.

@темы: Университет

00:35 

летописец " Hunting words I sit all night."
На первой лекции староанглийского преподаватель заметил, что курс может показаться "немного напряжённым", ведь мы проходим целого Беовульфа за четверть. Я ещё порадовалась, что ничего сверхъестественного он от нас не требует - большей ошибки и представить невозможно! Разумеется, читаем мы в оригинале, но смысл в академическом переводе со сносками и пояснениями. Каждый урок. Сегодня, например, задали восемьдесят пять строк.
Восемьдесят. Пять.
Я серьёзно. На понедельник мы уже должны добраться до 188-ой. До меня начинает доходить, почему необязательно брать начальный курс: такими темпами мы и вправду будем читать староанглийский на одиннадцатой неделе.

@темы: Университет

06:26 

Midterm stress alert!

летописец " Hunting words I sit all night."
Перед началом каждой четверти я обещаю себе не волноваться из-за учёбы и не убивать всё время на универ. После зимы, когда аврал по всем предметам начался через несколько дней после Рождества и продолжался, постоянно нарастая, до последнего дня экзаменов, я точно решила: весну буду осторожно планировать и равномерно распределять нагрузку между учёбой, собственными проектами, прогулками и отдыхом.
А теперь всё даже хуже, чем зимой! Просыпаться в три-четыре часа утра, чтобы доделать на свежую голову перевод, стало обычным делом! Меня на неделю выбросили из лаборатории, потому что я плохо выгляжу и мне выписали внеочередной отпуск! Шекспир наконец-то догнал меня, и дэдлайны угрожают по всем фронтам!..
Кхм. В общем, меня так поразил староанглийский, что под тоннами перевода я не обращала внимания на остальные классы, и если исследование Романтиков я уже сдала и честно пытаюсь забыть, то по Шекспиру у меня три эссе и монолог. Всё это надо бы сдать прямо сейчас как можно скорее, ведь приближаются экзамены. (Ну, они приближаются где-то через месяц, но обычно я начинаю к ним готовиться на второй неделе четверти - так что враг наступает!) А между тем, староанглийский никто не отменяет, и по нему тоже надо сдавать межчетвертной перевод-контрольную уже в среду, и это в дополнение к обычным переводам для дискуссии.
В результате панический метаний по силлабусу - где-то между Беовульфом и архетипами Юнга в пьесах Шекспира - незаметно оказалась на кухне, вдумчиво размешивая песочное тесто, и испекла два огромных противня идеально круглого и ровного печенья. Может быть, это влияние Пратчеттовских ведьм, но печенье меня всегда успокаивает и расслабляет: пока растираешь масло с сахаром и вырезаешь формочками коржики, о мрачных перспективах не думается. Запах печенья тоже работает, как медитация в гималайской хижине - наполняет спокойствием и миром; жалко, что есть это печенье не так забавно, и оно обычно превращается в гномий хлеб, пока я до него доберусь.

***
По Шекспиру одно из творческих заданий - придумать интересные костюмы к одной пьес; мне пока пришло в голову только почитать по Таро и попытаться совместить персонажей и карты. Может, у кого-то есть мысли? Современность уже обыграна со всех сторон, а у меня воображение отказало.

***
Внезапно! Вспомнила, что у меня есть формспринг, и там есть вопросы. О, боже. Почему же я такой тормоз?

@темы: Из жизни хрониста, Университет

23:00 

летописец " Hunting words I sit all night."
Огромный плюс классов в аспирантуре: несмотря на ненормальное количество работы, здесь никогда не соскучишься. Во-первых, они действительно брякают такое, что остаётся только спрятаться за компьютер и хихикать молча; а во-вторых, они постоянный источник компромата. Например, одной преподавательнице доставили посылку на неправильный адрес. Она ничего не заказывала, но не подумала и открыла, а там оказалась коллекция нелегальных препаратов из разных стран. "Понятия не имею, что там было," поделился рассказчик, "Я пока ничего не попробовал." А ещё одному аспиранту доставили чужую коробку хентайного видео, и он признался, что очень неловко было отдавать её хозяину.

@темы: Университет

07:58 

летописец " Hunting words I sit all night."
До конца четверти осталось пять дней, и учёба вызывает непреодолимое отвращение.
Вообще-то, у нас в этот раз подобралась маленькая, мотивированная и хорошо подготовленная группа - всего пять студентов на летний интенсив. Мы учим немецкий, то есть язык сравнительно непопулярный и не самый практичный: вероятность встретить человека, говорящего по-немецки, но при этом не знающего английский, ничтожна. В результате вышло, что все люди выбрали класс не из-за необходимости иностранного языка или потому, что кафедра заставила попробовать что-то вне специальности, а по собственному желанию. Все готовы работать и получать удовольствие, а не возмущаться огромному количеству домашних заданий и сложности тестов.
И сама группа подобралась страшно интересная! Я в который раз жалею, что не умею рисовать и не в состоянии показать, что же я вижу. Во-первых, на курс записались две девушки с факультета дизайна и искусств, и их с первого взгляда можно было отличить от родных мне растрёпанных филологов в свитерах и толстовках. Обе оказались стильные и яркие, одна - миниатюрная брюнетка с профилем Нефертити, а другая - чахоточная длинноволосая Белоснежка в браслетах и длинных платьях. Несколько недель назад Нефертити принесла свой проект-книжку с иллюстрациями, рассказывая, как она ночами сидела и как-то там убивалась о принтер и сравнивала одну бумагу с другой. Она упоминала неизвестные мне термины насчёт фактур, теней, программ и особенностей распечаток, и я сочувственно кивала и смотрела на книжку. С моей любительской точки зрения работа была на таком уровне, какой я видела в неплохих изданиях!.. никакой школьной неуклюжести или ощущения самодельности, каждая страница тщательно продуманная и интересная.
Ещё есть парень-сицилиец с грандиозными рыжими усами, подвитыми на кончиках. Он со знанием дела обсуждал с дизайнерами итальянские лекала, что-то демонстрируя на своём телефоне, а я любовалась усами. Потом выяснилось, что после школы он ушёл в армию, сколько-то там отслужил, и решил, что с него хватит - надо расти интеллектуально. И пошёл в универ по специальности creative writing. Теперь он пишет роман про анархистов.
Есть ещё одна странненькая девочка, которая мне не поверила, когда я упомянула Берлинскую Стену. Она была уверена, что это невозможно и я придумываю, чтобы над ней подшутить (из этого факта понятно, какая у меня сложилась репутация). Наконец, все остальные убедили её с помощью гугла и фото-доказательств, но, по-моему, она всё равно в сомнениях. Видимо, чтобы развеять туман невежества, она поинтересовалась у меня, а не видела ли я ту стену вживую - ведь тогда она убедится в её существовании!.. надо что-то делать с моими седыми волосами. такими темпами у меня скоро будут просить свидетельства о взятии Бастилии.
В любом случае, учиться осталось пять дней: одна контрольная, два сочинения, семь модулей домашнего задания, четыре главы и один экзамен. Все так вымотались, что преподавательница тоже расслабилась и перестала обращать внимание на опоздания и невовремя сданные материалы - главное, что мы их вообще когда-нибудь сдали, сказала она.
До следующих выходных целая вечность, зато по другую сторону каникулы.

@темы: Из жизни хрониста, Университет

08:12 

Личное

летописец " Hunting words I sit all night."
Моя жизнь совершенно не похожа на то, что показывают в молодёжных фильмах - все вечеринки до утра, активная личная жизнь, волнения по поводу свиданий и неразделённых чувств и развлечения, по-моему, происходят исключительно на экранах. Кто-нибудь вообще так жил, чтобы было весело и кипело событиями, несвязанными с учёбой? Потому что мои чувства в основном направлены на родную кафедру, бессонницу мне обеспечивает будущая аспирантура, а встречи с людьми на деле оказываются с консультантами и профессорами, и наши беседы крутятся вокруг поступления, классов, программы и списков чтения.
На первом курсе я попробовала такой темп: еда из коробок, недосып, энергетики и прочие сомнительные радости нового студента. Через несколько месяцев такого существования я поняла, что дольше не выдержу, и сменила направление.
Теперь приоритет - это спать как минимум восемь часов ночью. Каждую ночь, а не через раз. И лёгкая непродуваемая куртка, потому что в Сиэтле редко бывают морозы, зато промозглая сырость и накрапывающий дождь не проходят по полгода. И большой удобный рюкзак, куда вмещаются книжки, ноутбук, тетрадки, термокружка и кофта. И никаких размороженных перекусов из супермаркета, зато дома появилась горячая еда, и она даже полезная!
Можно позволить себе ночь за фильмами и книжкой, когда расписание более-менее свободно и не требует постоянно справлятся идеально. Но чем дальше я иду, тем выше планка. Прошлой осенью я серьёзно радовалась, закончив четверть с общим баллом 92%, а сейчас уже нельзя опускаться ниже 96. И это по всем предметам! Нельзя не быть в лучшей форме всегда. Нельзя позволить себе дни, когда работаешь вполсилы. И лучше всего помогает расписание-календарь, скучная здоровая еда и спать ложиться вовремя, а не за несколько часов до подъёма.
Наверное, создаётся впечатление, что я супер студент с мозгами-компьютером :). Но на самом деле, я не самый дисциплинированный человек, и больше всего на свете мне нравится валятся в кровати, чтобы в одной руке книжка, а в другой клубничный чай. То, что я делаю сейчас, нередко вытаскивает меня из комфортной зоны. Мне приходится не только держать в голове кучу вещей и постоянно держать жёсткий режим буквально во всём, но и общаться с толпой незнакомых людей, назначать встречи, писать имэйлы, звонить, ходить к ним, задавать вопросы. Самая большая проблема, хотя со временем становится проще.
Я хочу сказать это вслух, потому что в последнее время из-за усталости и нервов сложно помнить постоянно. Я делаю то, что делаю, из любви. Никакая дисциплина и воля, особенно у такого пофигистичного летняя, как я, меня не удержит. Я не умею вкладываться в неинтересное, раздражающее, чуждое и ненужное.
Дело в том, что в постоянном напряжении мысль о любви к своему делу иногда отходит на задний план. Даже если кому-то очень нравится балет, вряд ли восемь часов у станка день за днём, год за годом боли и усталости будут вызывать приступы счастья. Многие уходят насовсем, кто-то переводит это в разряд хобби. То же с художниками: не представляю, каких усилий стоит многочасовые практики с отрисовкой каких-нибудь кубиков и перспектив, и так - опять же - годы! И с музыкой. И с наукой. И с любым занятием, в котором хочется достичь мастерства. Это всегда преодоление себя и огромный ресурс затраченной энергии и времени безо всяких гарантий адекватного результата (что, интересно, будет адекватно тысячам часов напряжённого труда, слёз, разочарований и выброшенных попыток?). Я не знаю, как может дисциплина заставить человека пойти на это.
Я выбрала специальность, не обещающую ни денег, ни гарантий работы, но я не могу представить на другом месте. Понимаете, любовь не означает взаимность, но всегда подразумевает труд. Возможно, мои усилия в конце концов окупятся, но пока это только вероятность, а не уверенность. Шанс, ради которого я и стараюсь.
Но я счастлива.
Очень-очень устала, замучилась и набегалась, но за всем этим - я на своём месте, делаю то, что хотела. Стоило ведь бороться за это? И стоит продолжать.

@темы: Из жизни хрониста, Университет

06:17 

разочарованное

летописец " Hunting words I sit all night."
В универе наконец-то открыли скандинавам собственным отдел, и теперь не надо искать курсы по викингам в средневековой истории, а саги - в comparative lit. Между прочим, важное событие, потому что я ещё в сентябре проверяла и этого не было, а сейчас кто-то поработал и отлично справился. Даже список их курсов можно читать, восхищаясь, какие замечательные вещи преподают там! Вы послушайте: исландские саги, детская литература в Скандинавии, история викингов, хоррор и детективы!.. Извините восклицательные знаки, у меня просто очень много эмоций. Особенно у много их стало, когда выяснилось, что все эти безусловно восхитительные лекции проходят в одно и то же время, и до минуты совпадают с моим курсом Артурианы. Почему?.. какой злонамеренный идиот поставил их в в одни и те же дни, в одинаковое время? Найти настолько интересные классы и так нелегко, так теперь из великолепной линейки предложенных предметов я выберу всего один.
Да, я знаю, что большинство преподавателей скорее всего доживёт до весны, и на эти курсы я просто запишусь на четверть позже. Но какая обидная несправедливость! Так что пока я поставила в зимнее расписание английский роман (потому что прошлый раз оказался с профессором-франкофилом, запихнувшим в программу Бальзака и Флобера), ШХ-класс под кодовым названием "221B", и Артур.

А чтобы пост не получился совсем печальным, вывешу картинку с сегодняшней прогулки. Шла домой и увидела его:

Всем вдохновения!

@темы: Университет

10:20 

грррр.

летописец " Hunting words I sit all night."
Возможно, у меня будет меньше времени на поступление в аспирантуру, чем я думала. Это меня обрадовали во время консультации насчёт следующей четверти и зимних классов - считается полезным для студентов мониторить свой прогресс и следить, чтобы все условия были выполнены вовремя. И в середины милой беседы о моём расписании внезапно выясняется, что на следующий год меня оставить не могут, потому что я и так слишком много классов набрала. Максимум, сколько я здесь протяну, это до осени '14 включительно, а потом мне выдадут честно заслуженный диплом и прогонят.
Так что поступление внезапно сместилось на шесть месяцев вперёд, и у меня на подготовку всего лишь чуть больше года! А нужно написать statement of purpose, сделать приличный CV, сдать GRE (отдельная и грустная песня), найти трёх преподавателей, у которых можно просить рекомендации, и написать достаточно хороший writing sample. Это только звучит легко - отослать написанное ранее исследование - а на самом деле у нас классов, связанных с моей будущей областью, просто нет на уровне андерградов, а от курса по староанглийскому у меня остался перевод Беовульфа с конспектами. У нас там был упор на язык, это и была главная работа в классе, никаких масштабных эссе =( то есть мне надо срочно изобрести что-то поистине гениальное и оригинальное за этот год.
Ещё половина программ требует не только стандартный, но и литературный GRE, и если британский сектор не внушает мне подозрений, то в американской литературе, боюсь, я полный идиот. Всё современное и не-британское же придётся учить прямо сейчас! Весь этот огромный список, да, одновременно с учёбой, ресёрчем, обычными GRE (о, математика, я так скучала по тебе!), поступлением, работой и поиском добрых профессоров, готовых поделиться рекомендациями. Чудесный будет год, я чувствую.

И финальный аккорд, без которого эта печальная история была бы незавершённой. Знаете, каков процент сколько положительных ответов? Где-то от одного до трёх, цифрами - 1-3%. То есть в программу подаёт 400 человек, а они примут... шесть-восемь, в зависимости от года. И нет никаких гарантий, что именно тебя возьмут: оценки? - у всех хорошие оценки; высокие баллы экзамена? - у сотни других окажется как минимум не хуже; отличное эссе? - а у кого-то лучше получилось поразить комиссию. Я, конечно, надеюсь на лучшее и всё такое прочее, но. Но.

@темы: Университет

06:54 

летописец " Hunting words I sit all night."
Я уже несколько раз жаловалась, какой у нас огромный кампус и как сложно добираться из одной аудитории в другую, если они расположены за полтора километра, а перемена всего десять минут. (Надо просто очень быстро подхватывать рюкзак и бежать сразу, как раздастся звонок - вот и весь секрет. Несколько таких марш-бросков будут отличной тренировкой, которая позволяет студентам держать себя в форме. Возможно, таким образом университет заботится о нашем здоровье.) Но в последние две четверти все мои классы проходят в одном и том же здании, даже на одном этаже. Никаких бодрящих пробежек по пересечённой местности с полной книжек сумкой, никаких попыток увернуться от велосипедов по встречной линии, пока тебя поливает вечным сиэтловским дождём! К тому же, в этом корпусе есть компьютерная комната, а по соседству кафе. Короче, отличное место и редкая удача в расписании.
Но здание не без странностей. И я это говорю после походов в родной лабиринт корпус англицистов, где планировка напоминает одновременно картины Эшера и те головоломки из газет "выведи морскую свинку к еде самым коротким путём". Ни разу ещё я не могла найти нужное помещение, не побродив по этажам! То я оказываюсь в жутковатых коридорах, где на потолках висят связки пауков, то в подвале, заваленном списанными компьютерами, то выйду к бетонным лестницам, над которыми подозрительно мигают фонари. Туда надо не филологов ссылать, а пустить съёмочную группу, чтобы они на этом фоне придумали урбанистическую дистопию. Очень зрелищно бы вышло.
Но я отвлеклась. В том корпусе, где я учусь, нет пауков и подвалов. Там и без того хватает веселья. Для начала, первый этаж на самом деле находится под землей, а тот, куда ведёт главный вход, на самом деле второй; над ним "средний", и только после него идёт третий. Первый этаж почему-то оккупирован славистами, и я понятия не имею, как у них вышло, но они серьёзно относятся к отоплению. Очень серьёзно. Народ в Сиэтле не слишком заморачивается холодами, и в аудиториях обычно свежий, приятный мороз. Но слависты, возможно, шантажируют администрацию, потому что у них просто Сахара. Можно в футболке сидеть, а на других этажах открыты окна и пахнет снегом. Во-вторых, они готовят и несут свою чертову еду в универ. Это диверсия. Как я и сказала, рядом есть кафе. И там тоже дают еду. Например, на выбор: мутный суп или подвявший салат. И даже мятые бутерброды в пластиковой плёнке. И пока голодные студенты мечтают об обеде, слависты собираются у себя и греют что-то вкусное и большое. Я точно знаю, когда у них обед, потому что компьютерная комната тоже на первом этаже, и я там постоянно сижу и вижу, как они всё время едят!
В следующий раз я поступлю так же. Я приготовлю вкусный ланч и принесу его с собой. И тоже буду есть и злорадствовать *_*
Вот он, тот корпус:

@темы: Из жизни хрониста, Университет

10:01 

Говорят учителя:

летописец " Hunting words I sit all night."
Немец:
- Сара, кем ты хотела быть в детстве?
Сара, старательно вспоминая нужную конструкцию:
- Когда я была маленькой, я хотела стать принцессой.
Немец, задумчиво глядя в окно:
- Я тоже...

***
А ещё у нас тот старичок, который "не любит помогать людям" потому что "такой уж он человек" (несмотря на подобные выступления, милый и приятный). По своему обыкновению, он поставил в расписание целую толпу французов, а четверть начал жизнерадостным советом прочитать "Дон Кихота" к следующему четвергу и быть в состоянии написать по нему контрольную. Тонкая преподавательская ирония заключается в названии нашего курса - начало английского романа.
- Видите ли, - доброжелательно вещал он, устремив взгляд куда-то в недосягаемые нам высоты разума, - Очень это сложная концепция - возникновения такого жанра, как роман. В сущности, как понять по-настоящему всю значимость, не охватив литературу Франции, Испании, Германии и России?.. Начать, я думаю, следует с "Поэтики" Аристотеля - если кто не читал, то вы сегодня потратьте вечер и хорошенько её изучите...
Как тонко заметила Tsuru, это называется "выучил сербский за два часа".
Этот профессор верит в многогранное образование и традиционные академические устои. Он сам так сказал. После того, как назвал изобретение книжного пресса недавним событием.

***
Не хотелось бы обходить вниманием и других, не менее замечательных преподавателей. Мой безо всяких оговорок любимый профессор, к примеру, находит доброе слово для каждого упомянутого им автора: вот Гильдас, знакомьтесь, студенты, и его агитация за Римскую власть; а это Джеффри Монмутский, который, к слову, любил посочинять, и непонятно, из каких источников брал факты; Спенсер замечет в оккупации Ирландии (но, торопливо добавляет профессор, лично ничего кошмарного не делал). Особенно он не любит Мэлори, которому достаётся на каждом занятии. Теперь я знаю, что тот сидел в тюрьме за какие-то "ужасные преступления", и, кроме того, его "Смерть Артура" не только примитивно написанная, полная повторяющихся деталей и запутанная, но и просто-напросто оскорбительна.
Даже французкий Vulgate заслужил сравнительно мягкую реакцию: всего лишь пару замечаний на тему того, что само собой, эти норманны не поняли величия легенды и свели всё к романсу. То ли дело Мэлори!..

***
Препод по Холмсу особенно запомнился мне вступлением в курс.
- Ну как, - весело сказал он после приветствия, - Получили мой имэйл с расписанием?.. нет? Что ж, я этого и ожидал. Инцидент с осьминогом сегодня утром должен был подготовить меня к этому.
Меня лично ничего не могло подготовить к такому началу курса и его поистине шерлокианской загадочности. Ни до, ни после преподаватель не пояснил свою странную фразу, и тайна осталась покрыта мраком. Я начала подозревать, что в курсе кроется практическая часть, и осьминог - часть какого-то шифра, который нам и следует в качестве экзамена разгадать.

***
Собственно, почему я так люблю учиться. Да примерно поэтому =) где ещё меня будут так развлекать и веселить!

@темы: Из жизни хрониста, Университет

13:52 

летописец " Hunting words I sit all night."
Каждый раз, когда в универе начинается аврал, и на студентов обрушивают тонны заданий и рефератов обрушиваются, я думаю: надо только потерпеть, в следующей четверти будет легче. Понятия не имею, с чего вообще началась эта надежда!.. Но каждый раз я упорно верю, что вот зимой-то (весной, летом) станет намного проще, ведь не надо будет (переводить Беовульфа, читать и запоминать за неделю Миддлмарч, выучивать схемы по фонетике). И вот сейчас, в очередной разгар кошмара, поймала себя на мысли, что главное - дожить до марта, а там новая четверть. И уж конечно, она точно не будет такой невыносимой! Сразу появятся силы, домашнее задание будет делаться само, ночью я смогу спать, а в обед - есть, и никакие волнения не омрачат выходных.
Но не могу не согласится, действительно, высшее образование помогло мне определиться с приоритетами. Раньше я размышляла, хочу ли я пойти скорее в лингвистику или в староанглийский? А может, палеография? И медиевалистика так привлекатательно звучит... а теперь я точно знаю, что больше всего мне хочется лежать в постели под одеялом, пить чай и не читать ничего серьёзнее "Дживса и Вустера", и отстреливать каждого, кто скажет "постструктурализм".
ПС Зато больше не болею! Видимо, организм понял, что плюшек в виде отпуска всё равно не достанется, и вернулся в нормальный режим =)
ППС Обнаружила старый текст из серии Dark Times и мини-эпизод про Д. Написала три года назад и забыла?

@темы: Из жизни хрониста, Университет

11:52 

Насчёт будущего (или почему я так редко пишу)

летописец " Hunting words I sit all night."
Недавно вспоминались мне светлые времена, когда казалось, что универ решит все проблемы в жизни. Ведь мне так нравится быть студентом, и кафедра так прекрасна, и специальность любимая!.. в общем, это всё правда, но без подводных камней не обошлось, а именно – будущее поступление в аспирантуру. Колледж может оказаться довольно напряжённым местом, особенно если выкладываться полностью, но этот стресс и нагрузку можно контролировать. Если следить за расписанием, брать нужные классы, ходить на лекции и вовремя сдавать работы, можно практически гарантировать успех. Алгоритм тут простой, как автомат с шоколадками: скормил деньги – достаёшь конфету =).
Так что мрак начинается чуть позже, когда вы расслабились на хороших оценках и почти поверили в собственный интеллект. До меня вдруг дошло, что заявление само себя в аспирантуру не подготовит (ага, гениальное открытие, знаю). Для тех, кто не видит причин для паники, я объясню немного про наши graduate programs. Просто почитайте «Голодные Игры», там всё написано. Или вспомните Спарту. В лучшие программы подают примерно 500 студентов, и примут из них восемь-десять человек. Процент положительных ответов составляет три-пять процентов от всего потока абитуриентов. И никаких гарантий не существует! Можно быть блестящим студентом и никуда не попасть. Но, разумеется, наоборот это не работает, и малейший промах моментально влечёт немедленную смерть отказ.
Однако давайте посмотрим на то, что понадобиться для попытки поступления:
1. Во-первых, предполагается, что вы уже закончили или заканчиваете последний год в универе и готовитесь получить диплом. Хотя сами по себе оценки не помогут поступить, они отражают успех студента в академической среде, так что имеет смысл вложиться и попытаться достичь максимума. Некоторые программы честно говорят, что средний балл поступивших – 98-100%. Это не значит, что с таким дипломом вас примут, но есть надежда, что получится хотя бы побороться.
Вывод: можно ли поступить с не блестящими оценками? Да, при наличии гениального исследования или публикации, или какого-то тайного бонуса. Оценки очень важны, но в основном – в контексте всего пакета документов.
читать дальше

@темы: Университет

08:54 

летописец " Hunting words I sit all night."
По итогам первого котодня: да, кошки действительно ужасно милые и мурлычут, если им почесать за ухом. К сожалению, ещё они царапаются и весело скачут прямо на раскрытый ноутбук, чтобы привлечь внимание (успешно!) и вырывают из рук мятные леденцы. Зачем? Я точно знаю, что коты не питаются леденцами.

***
Наконец запостили зимние оценки, и за capstone вышло 80%. По остальным курсам стопроцентный результат, но чёртова B так расстроила, что остальные, лучшие, оценки уже не радуют. Вроде как по любимым-то классам само собой разумеется получить 100, а так капитально провалиться - это надо было постараться. То есть наоборот не постараться, конечно, и всю четверть тупить в худ.лит. Ну зато я прочитала Пуллмана, блин, вот отлично >__< лучше бы на учёбу налечь. Всё, весной возвращаюсь на линию труда и обороны, от такого отдыха всё равно никакой пользы, только диплом страдает.
Даже каникулы не кажутся такими прекрасными, только и думаю, что, может следующая четверть выправит результаты. Или нет? Но уж эти-то каникулы я точно таким прогрессом не заслужила.

***
На работе куда-то вдруг пропали залитые и готовые агаровые тарелки, в которых выращивают культуры. Ясно, что их кто-то тихонько утащил и использовал, но кто? И главное, как обезопасить следующую партию? И пока все ругались, к нам подкрался испанский интерн из соседней лаборатории.
- А ещё агаровых тарелок нет? - скромно поинтересовался он, - Прошлые все закончились.
Наш супервайзор тогда жутко сердилась, что вот, ходят всякие, берут чужое без спроса, а потом ещё имеют наглость требовать добавки. Но у меня до сих пор это воспоминание вызывает приступ хихиканья - хотя тарелки-то мешала и заливала я - но всё равно.

@темы: Университет

05:05 

Снова школа!

летописец " Hunting words I sit all night."
Почему-то я была абсолютно уверена, что весенняя четверть начинается первого числа и понедельник - ещё каникулы. К счастью, вечером в воскресенье решила проверить и да, разумеется, стало ясно, что каникул больше не осталось и началась учёба. Я ужасно расстроилась, потому что у меня уже были на следующий день грандиозные планы: лежать в кровати с утра до ночи, есть клубнику и чередовать графоманство и Агату Кристи. Ну, на случай приступа трудолюбия я, так уж и быть, прошлась бы до ближайшего кафе и купила сандвичей. Вечером я собиралась посмотреть Brave и печь шоколадные кексы. Само собой, теперь этим планам пришёл конец. Вместо финального праздника лени и обжорства я должна встать рано, подхватить книжки и бежать в универ, искать новые аудиториумы (а с нашим кампусом это превращается в квест-марафон, обеспечивающий всех студентов бесплатным финтессом одновременно с тренировкой умения ориентироваться на местности). В общем, утром настроение было довольно унылое.
Но, конечно, потом были вводные лекции, цветущие сакуры в центре кампуса и настоящая весенняя погода. Сложно унывать, когда у тебя впереди десять недель скандинавской поэзии, средневековых манускриптов и греческой литературы, и это - весной, когда всё цветёт, вокруг тепло, наконец-то можно читать в садиках и на бульварах перед корпусами. И когда нам обещают не только собственно классы, но и приглашённых специалистов, чтобы они нам читали дополнительные материалы, и конференции, и семинары! А ведь я ещё не была на секции дискуссий. Короче, к концу первого урока я уже была счастлива вернуться к учёбе. Конечно, каникулы это здорово, но студенческая жизнь тоже весело.
А курс палеографии - тот, из аспирантуры - ведут в корпусе экономистов. Как всегда, им досталось самое лучшее, новое и удобное здание. Нет-нет, я не против паучьих гроздей в наших подземельях коридорах, да и склады всякого хлама по углам добавляют атмосферности, а что кафедра англицистов напоминает лабиринт из фильма ужасов, так это только вдохновляет на литературные подвиги. Так что я не завидую, например, мраморным стенам, или скажем широким деревянным лестницам, или бездуховно огромным гостиным с удобными скамеечками на каждом этаже. Подумаешь!.. но у этих чёртовых экономистов свой чёртов кофе варят прямо рядом с аудиториями! Представляете, на перемене никуда не бежать - даже не через дорогу к соседям - а вот прямо выходишь и покупаешь себе стаканчик. Ну почему одним всё плюшки и кофе, а у нас в филологической крепости закрыли эспрессо-бар?
Курс тоже начался забавно. Во-первых, вместо шестнадцати человек, отмеченных в расписании, пришли пять. Первые несколько минут мы по традиции выяснили, не заблудились ли мы и не заявились ли на чужой семинар - как-то раз я уже ухитрилась свернуть не туда и в результате оказалась на лекции по физике. Самое ужасное в тот раз было, что только через десять минут до меня дошло, что профессор говорит не метафорами, а действительно, упоминая скорость света, имеет в виду самое практическое её значение.
В этот раз мы столкнулись с небольшой проблемой. Вот я, к примеру, пришла на палеографию, моя соседка с испано-португальской программы - на сравнительную литературу, пухлый аспирант с бакенбардами утверждал, что ждёт курса по фольклору и устным традициям, рыжая девушка с ноутбуком зачитала своё расписание и выяснила, что предмет называется textual studies, и последняя студентка собиралась пройти семинар по теории библиографии. Всё это было очень загадочно и мистично, особенно учитывая, что все перечисленные курсы происходили в одной комнате и в одно и то же время. Потом появился преподаватель и объяснил, что это не параллельные вселенные в действии, а просто самое частое явление на родой кафедре - то, что получается, если десяток профессоров-англицистов запереть в одной комнате и заставить договариваться друг с другом. В результате каждый, не слушая остальных, изложит собственное мнение и будет убеждён, что оно самое правильное и достойное. В конце концов курс был записан под целым списком разных названий и включает в себя разные дисциплины, в зависимости от интересов того, кто его в эту четверть ведёт - там могут оказаться способы книгопечатания времён Мартина Лютера, физические свойства манускриптов, особенности фольклора или что-то нибудь из индустриальной революции. Да что там, даже компьютеризированные тесты тоже ведь, технически, отвечают параметрам! Короче, этот курс - что-то вроде академических Всевкусных Мармеладок из ГП =) пока не попробуешь, не узнаешь, что внутри.

@темы: Из жизни хрониста, Университет

08:38 

летописец " Hunting words I sit all night."
В школе, как всегда, самое весёлое происходит во время лекций-) и тот продвинутый курс пока оправдывает ожидания. Например, преподаватель начал со своей любимой истории про манускрипт Беовульфа - несчастная книга загорелась во время пожара, кто-то запаниковал и выбросил её в окно, и в конце концов её засунули в ведро с водой. Профессор утверждал, что сам видел обуглившиеся страницы, и судя по тому, что он это вспоминает каждую четверть, впечатление они оставили неизгладимое. После этого он заговорил о наших учебниках, упомянув, что автор - к сожалению, разумеется, - умер в результате несчастного случая, не успев закончить великий труд.
- Это, знаете ли, - задумчиво заметил преподаватель, - Частенько встречается в нашей профессии...
Нехорошее предчувствие нависло надо мной. Верно ли я выбрала специализацию? Может, следовало послушать маменьку и пойти в бух.учёт? Или и там "частенько встречаются" трагические случайности, обрывающие карьеру и жизнь?
И, пока я раздумывала о превратностях судьбы, он поведал нам о судьбе того несчастного учёного. Тот родился на среднем западе и полностью соответствовал стереотипам: говоря прямо, он брал с собой оружие даже выходя из дома за почтой. Впрочем, у меня всё равно не укладывается в голове, зачем надо было брать заряженный пистолет с собой на конференцию! Но в любом случае, он взял пистолет, положил его в сумку, и когда в отеле поставил её на пол, пистолет выстрелил и моментально убил бедного учёного.
- Какая потеря для науки, - вздохнул преподаватель, и я не смогла найти слов, чтобы выразить свои чувства.
Мы все были немного озадачены этой историей, а профессор продолжал лекцию и решил порекомендовать нам ещё один великий, но, к сожалению, непереведённый с немецкого труд.
- Написан он, разумеется, сложновато, - посетовал он, - Но к концу аспирантуры вы начнёте читать практически на любых языках, даже если они фактически незнакомы: латынь-то вы учили, и добавьте к ней, скажем, древнеисландский и староанглийский. Так или иначе, столкнётесь и с другими... Ну, французский выучится сам собой... и они все будут выглядеть примерно одинаково.
Блин. Я тоже хочу дожить до того момента, когда "сам собой" выучиться французский и я смогу читать книги на незнакомых языках!

***
У меня довольно интересные отношения со временем.
С одной стороны, не возникает сложностей с планами на будущее, и расставить события в текущем времени мне совершенно несложно. Наоборот, мне нравится планировать и анализировать! Но при этом сам концепт времени как конечного ресурса, как чего-то, ограничивающего меня лично, я до сих пор не понимаю. Я вижу его течение, но осознать, что и я сама нахожусь внутри, не могу. Я не чувствовала себя ребёнком, когда была младше; сейчас я не чувствую себя "взрослой" - не в плане роли и ответственности, это совсем другое - а в смысле того, что количество лет между мной сегодня и мной когда-то давно ничего не меняет. Время, отмерянное годами и неделями, будто течёт сквозь, а мой календарь расчерчен совсем другими событиями.
Немного грустно наблюдать, как один этап сменяется другим, и прошлое уже не кажется интересным и цепляющим. Например, недавно осознала, что вдохновение уже не означает автоматически написанную сказку в дайри - я скорее пишу повесть про Д. - а она на английском - но мне нравилось постить тексты в дайри! - но что-то изменилось в том, как я пишу, какая-то страница исписана до конца - и...
Вот от этого немного печально. Я же летописец и вижу себя сквозь то, что я пишу. Если что-то не пишется больше, значит, и из меня что-то ушло, чего-то нет, что раньше хотелось высказать.
И новое появилось, конечно. Но оно совсем новая дорога, и кто знает, встречу ли я на ней друзей, будут ли интересные разговоры, открытия, поддержка, получится ли что-то стоящее в итоге.

@темы: Из жизни хрониста, Университет

Замок над озером

главная