10:36 

древний флэшмоб

летописец " Hunting words I sit all night."
Где-то он у меня уже мелькал) пять фактов - правда, пять нет.
1. У меня всегда куча идей и историй, которые надо записать. Они такая часть меня, которая никогда полностью не исчезает - хотя бывает, что мне буквально не хватает времени их все реализовать.
2. При этом я жуткий перфекционист, и если у меня что-то не получается, то это трагедия на месяц. Если что-то выходит плохо, то мне легче вообще не начинать.
3. Я много успеваю, потому что одновременно занимаюсь несколькими делами сразу: пишу доклад, например, в перерывах слушая обучающее аудио и сортируя вещи в шкаф.
4. Самое близкое к влюблённости чувство я испытывала к человеку, которого в жизни не видела и который и сейчас у меня есть в избранном -)
5. Я боюсь толпы, шума и незнакомых людей, поэтому хотела бы жить где-нибудь вдали от города и неделями никого не видеть.
6. Считаю уход за внешностью важной штукой и старательно подбираю одежду, макияж, причёску, цвета. Иногда даже встаю чуть пораньше, чтобы собраться и подготовиться полностью).
7. Ненавижу работать в группе, а если уж меня туда запихнули, мне становится жизненно необходимо проконтролировать всё происходящее и удостовериться, что работа сделана и закончена. Так что работать тяжело и окружающим, и мне самой.
8. Я технически необразована: не умею отправлять смс и проверять голосовую почту на телефоне и понятия не имею, что такой айфон и блэкберри (отличаются ли они вообще?). Более-менее разбираюсь только в своём ноуте, и то исключительно потому, что работаю на нём каждый день.
9. Хотя внешне летописец очень спокойный человек, у него бывают приступы ярости, с трудом поддающиеся контролю. Приходится на пару минут прятаться и успокаиваться.
10. При всей любви к наблюдению за миром, отвратительно эгоцентрична: не запоминаю лица, забываю имена и вообще кошмарно путаюсь в людях. Умудрилась закончить школу, не зная по имени ни одного одноклассника из своей high school.
Забавно, неправду писать оказалось гораздо легче и веселее, чем правду ^^

@темы: Из жизни хрониста, флэшмобы

19:40 

Dark Times 2 - Камешки

летописец " Hunting words I sit all night."
Дурочка копалась в луже. Она набирала полные горсти камешков со дна и перебирала их. Больше всего вылавливалось серых и буро-коричневых, неровных как картофелины. Чуть реже встречались зеленоватые, будто подсвеченные плесенью на сломах. Иной раз поблёскивала бледно-жёлтая прожилка. Дурочка искала кремень, потому что в кремне прятался огонь; если бить по нему, искра испугается шума и выскочит наружу, и надо только отпрыгнуть подальше, пока не укусила.
Юбка и фартук Дурочки полоскались в луже; ботинки бы уже превратились в комья грязи, но она босиком вышла на улицу. В ботинках она вырастила нарциссы, и они стояли дома на подоконнике.
- Эй, Дурочка! Дурочка! - Анник, подхватив платье, слетела со ступенек и дёрнула её за рукав. Камешки посыпались в лужу, - Ты разве не видишь, что уже стемнело?
Дурочка подняла голову. У неё были светло-голубые глаза, очень блестящие и чуть расфокусированные.
- Что я говорила тебе? Что мы должны делать, когда становится темно?
- Возвращаться домой, - медленно сказала Дурочка.
- Не сиди в луже! Поднимайся и идём! - Анник дёрнула её за руку и нервно оглянулась. Что-то прошуршало над ними в темноте.
***
Дурочка свила гнездо на кровати. На самом деле, настоящей кровати не было, всего-то пара пустых ящиков, тонкий матрац и несколько тонких пледов один на другом.
- А мне уже двенадцать, - сказала Дурочка и засунула за щёку один из найденных кремней.
Мёртвая тишина вверху прорезалась стремительным клёкотом. Но свечи не горели, огни во всём городе были погашены. Анник плакала во сне. Дурочка широко раскрытыми глазами смотрела вверх, сквозь картонно-тонкую заслонку, сквозь мутные тучи, сквозь мелькающие тени.
- День Рождения, - удовлетворённо прошептала она, - Уже большая.
***
А это случилось нескоро. У Дурочки появилось платье: бледно-серое, тонкое как бумага от постоянной носки, и от колен пестрело заплатами. Но к платью полагались башмаки на твёрдой подошве, которая стучала по мостовой как молоточки. Тут-стук-стук. Нок-стук-тук-тук.
Они переехали в Уинкстельм: Дурочка, её сёстры Анник и Глэдис, старший брат Эгдон и маленький Тэдди. А ещё две кошки, крыса и горшочек с мятой.
Дурочка гуляла по улицам до самой темноты, и никто не сердился. Она слышала, как Эгдон сказал:
- Здесь ничего не случится. Они не заходят в город.
Так Дурочка оказалась совершенно свободна в самом лучшем городе на свете.
***
Дурочка умела читать. В школе её считали глупенькой, но она знала, что буквы - это те же слова, только их говорит бумага, а слышат глаза.
"Серебряный Каштан" - услышали её глаза надпись на деревянной вывеске, и она зашла.
Никогда она не встречала такое количество интересных вещей в одном месте. Широкий подоконник отводился под низкие ящички с травами, а стену напротив почти целиком занимала пожелтевшая карта. Карты, которые раньше видела Дурочка, представляли собой смешение голубого и зелёного с вкраплениями коричневого, но эти цвели золотыми, красными и чёрными чернилами, кудрявыми линиями на древнем пергаменте. Вместо лаконичных точек с названиями городов крошечные крепости вставали посреди лесов и на берегах рек, драконы свивали гнёзда над вершинами гор, а моря наполнялись диковинными рыбами, русалками, гидрами и крылатыми змеями. Дурочка приподнялась на цыпочки и осторожно проследила пальцем кудрявую линию реки.

@темы: Dark Times, Сказки

11:08 

летописец " Hunting words I sit all night."
Интересно, как проявляется талант.
Вот например, самый простой вариант, который первым приходит в голову - действительно одарённый человек, искренне любящий своё дело. У него призвание, и он по зову сердца в него вкладывает тонну времени и сил: рисует сотни картин, пишет кучу рассказов, шлифует стиль, по пути развивая чутьё, которое отличает его потом от других. Самое забавное в этом то, что на начальном этапе у него могут получаться кривенькие палочные наброски и беспомощные подростковые тексты, и все угробленные часы, бессонные ночи и бездна энергии отправится на помойку вместе с горой черновиков. Да-да, искра может проявиться на начальном этапе, сверкнуть сквозь плоские метафоры и неумело построенные композиции... а может и не сверкнуть, понимаете? Тогда "творение" вполне может выглядеть как обычное средненькое нечто - похвалить не за что. А вот позже, после того, как человек выбросит пару мешков эскизов и удалит килобайты текста, будет видно, что надо же!.. оказывается, это было не зря. В результате всех стараний, труда, работы и - я думаю - огромной любви к сотворению - получилось что-то живое, что-то такое, в чём есть не просто автор, время и работа. У меня во фленте есть такие люди, и их пугающе много)
А второй вариант такой: очень много работы! И при этом ноль таланта. То есть человек убивается о процесс, таскает из магазина рюкзаки учебников, слушает лекции и послушно отрисовывает десять тысяч часов, терзает пианино или мучает читателя: нет, а ты скажи, что не хватает? Самое ужасное, что всего хватает. Техника может быть идеальной. Вроде и грамотно сделано, нитки не торчат, несоотвествий нет, но это мёртвая материя. Так и хочется постучать молоточком на предмет внутренних пустот. Отсутствует - я не знаю, лёгкость, с которой импровизирует человек по-настоящему талантливый? подвижности гения? но ведь не обязательно быть гением, не обязателен костёр - но хотя бы искорка... думаю, все когда-нибудь видели таких людей, муторно и упрямо работающих над мертворождёнными созданиями, повторяя: гений состоит из девяноста девяти процентов труда. Да. Но процент таланта - это та хрупкая грань, отделяющая "скорее жив" от "давно помер".
Ну и третий вариан событий, самый забавный. А забавен он своей непередаваемой иронией, которая никогда мне не наскучит. Это когда в принципе талантливый человек с достойным восхищения упорством борется со своим даром. Совсем-то, конечно, его вывернуть не получается: настоящий талант вообще штука живучая - пока вы его заталкиваете подальше в погреб, он просачивается сквозь пол, и так далее. Но противостояние выходит интересное. Как бы рассказать, чтобы стало понятно?.. Это, например, когда автор пишет возвышенно-нравственных персонажей в поучительнейших обстоятельствах, а сквозь пасторский тон бьёт реальная жизнь. У бездарности и получился бы просто плоская вещичка, которую бы никто не читал. Другое дело, если автор хорош!.. и герои внезапно обретают маску: под благочестивостью проступает двойное дно, и их реплики звучат не то чтобы морализаторством, а какой-то тонкой насмешкой над собственным лицемерием. Это, например, когда художник, пытаясь показать несущественность земных радостей, с такой любовью и подробностями их вырисовывает, что зрители, конечно, валят толпами, но вот посыл какой-то... не такой... Создание оживает против воли создателя. Он пытается вбить в него свои принципы - оно дробится в двойных смыслах. Он упрощает характеры - а читатели внезапно начинают видеть в линейных персонажах совсем не то, что надо. Он добавляет персонажу грехов, а его всё равно любят. Талант начинает говорить, только вот уже не то, что пытается выразить автор.
Самое смешное тут, что в такой ситуации увидеть себя со стороны очень сложно. Можно годами продолжать удивляться, почему же глупые читатели никак не поймут, что того мерзавца нужно бы ненавидеть, сочувствовать вот этой парочке, а о политике я вообще не писал, где вы её усмотрели?..
Но наблюдать за борьбой - это все равно что смотреть на воду. Не оторвёшься)

10:23 

быт

летописец " Hunting words I sit all night."
Китайская чирлидерша не успокоилась и продолжает радовать меня - хотя, казалось бы, куда уж дальше. Когда я ем что-нибудь, она подходит и просит откусить. И я бы не возражала, если бы это было не прямо от моей еды! Как можно пить из одной чашки? Или откусывать от печенья, которое кто-то уже ел? Но, по-моему, её это не смущает. Ради справедливости добавлю - она мне тоже предлагает попробовать своё. Например, мокку (в том же стакане с единственной трубочкой, ааа!).
Аррр. Летописец в шоке, чирлидерша недоумевает, как можно было отказаться.

23:47 

Dark Times - 1 (Сеад О’Шэддан)

летописец " Hunting words I sit all night."
Ради этой зарисовки я начала "Смутные Времена" >_<
***
С каждым разом всё сложнее становится просыпаться, вставать в колючую зимнюю ночь, подставлять лицо под обжигающий ветер и шагать по высокому снегу. Зима никогда не кончится. Зима никогда не начиналась. Она вечна, вечна, вечна, бесконечные ночи, злые вьюги, мёртвое солнце и ослабевшие птицы. У костей селится холод, под кожей проступает северный рисунок. Снежные великаны проснулись и разрослись, они хотят захватить мир, щёлкают ледяные челюсти.
От недосыпа в голове бродят странные мысли! Забудь их, давай иначе: рисовать серебряной тушью пушистые звёзды и снег на чёрном полотне, острые шпили полупрозрачных соборов, и слышать, как плывёт призрак колокольного звона сквозь нежный морозный воздух. И пусть подавятся древние чудовища, но не получат наших душ: воздух пахнет гарью, порохом, адреналином. Весной. Там греются будущие ландыши под ноздреватым, ломким снегом; сырой шарф почти бесполезен, и дыхание оседает клубком седого пара. Слышен звон, с которым оно осыпается крошечными льдинками – крылышки фей трепещут в снегопаде.
Подо льдом рокот серо-золотой реки, свивающей в косы волны и страшные, предательски мягкие течения – и вдоль колючей гальки. Берега вьются, вьются, твои мысли летят над ними быстрее гончей, быстрее сокола, быстрее легконогого Локи, обгоняя зиму, вьюгу и само слово. Они о нежности, стискивающей горло, и тоске по недолговечности её – но ещё больше по её бессмертию, ранящему душу: вот уж прошло, отгорело, отплясало свой дикий танец, но узнаешь в торопливой речи знакомый ритм, в неровном почерке, и что-то заноет так остро и глубоко. Как сейчас, когда промороженными пальцами ощущаешь предчувствие апрельских оттепелей.
Тусклый проблеск доспеха, узкий луч клинка – прерывается цепочка следов, чуть дальше, за мгновение от края, встают яблони с кронами, полными живого снега и кошачьих снов. Всё почти закончилось, ты молодец, ты справишься обязательно. Ещё чуть-чуть пройти по ломкому насту, растереть варежкой ледяные щёки, и помнить самое главное – например, за спиной висит невидимый меч, с которым ты отлично управляешься, а за полшага от тебя идёт ангел; у него неслышная поступь, но прозрачная рука невесомо ложится тебе на плечо.
Над трясиной спящей неустойчив шаг, замерзает вздох, наползает мрак; не смотри назад, там растёт гроза, не смотри вперёд, там идёт война. Ты закрой глаза, протяни ладонь – и мои слова да к твоим словам, и да будет так. Верь: пройдёт гроза и падёт роса под ноги тебе. Где же ты была и кого ждала в стылом январе? Ведь твоя судьба – солнце и вода стаявших льдов, рушится зима, все твои слова оживают вновь, так сожми перо, улыбнись весне и не смей молчать. Чёрные года, вы не навсегда, утихает кровь, замолкает медь, и века спустя я пишу тебе о надежде жить.
Что будет? Что было? В какой необъятно-древней стране крылатые корабли взрезают волны, неся навстречу предпетой судьбе – выбор? В каких гремящих, беспорядочных, захлёбывающихся весенним льдом пополам со слезами и стихами десятилетиях чья-то рука с пальцами, перепачканными в чернилах, впишет надежду в тонкую обёрнутую тканью тетрадку? Эти годы пройдут, эти десятилетия смуты отхлынут, обнажая берега – и золотая речь, и звонкие строки вырвутся наружу.
Это было и будет, говорит ангел с улыбкой ребёнка и глазами, в которых светится солнце, но я никогда не оставлю тебя.
И поверх истёртого фолианта ложится запечатанный в древние ножны меч.
Дремлет воинство ангелов, тлеет свеча, на ладони распускается снег.

@темы: Dark Times, Сказки

08:52 

Dark Times - 0

летописец " Hunting words I sit all night."
Сегодня скверный день. Слышите, как оконное стекло дрожит от дождевых струй, швальный ветер проносится по крыше, бьётся в каминной трубе и скатывается вниз по стенам, сшибая прибитые дождём листья с ветвей. Не беспокойтесь, дурная погода не редкость в этих местах, и мы умеем сражаться с её тусклым холодом. Поглядите, на моём столе горят свечи, двенадцать дивных ванильных свечей, и ещё одна, белая можжевеловая, сияет на подоконнике. Чай почти готов; возьмите чашку и садитесь, и укройте ноги пледом, по полу ходит сквозняк.
Моё золотое правило таково – я не задаю вопросов и не сужу чужих решений. Я наливаю чай, сажусь рядом и рассказываю историю, которая мне первой придёт в голову. Она не про вас, не про ваших друзей и не про ваши страхи или желания – не пытайтесь отыскать скрытый смысл или узнать по случайным деталям имена. Её не хотят помнить и не могут забыть, а я всё перекатываю слова в пальцах, как чётки: тут-тук-тук, шёлковая гладкость деревянных бусин…
Я знаю, с чем вы пришли ко мне. Когда поднимались по узкой лестнице, обвивающей башню, какие мысли одолевали вас. Когда вы стучали в дверь, и она открылась – какое изумление осветило ваш взгляд. О, я знаю, вы ждали другого, но мой зверь тих, он спит у моих ног, ошейник его из чистого железа, повод привязан к тяжёлому кольцу.
Хватит. Начать с того, что вам известно?..
О том, что чародей возвёл город над бездонным болотом, у кромки непроглядного леса, в странном и глухом месте, и город был прекрасен. Чародей вызывал демонов и духов, и они за три дня и три ночи соткали сказку: невесомый гобелен из камня и металла, кружево мостов протянулось над узкими улицами, арки соединили высокие здания, башни и шпили устремились в небо. Кто мог повторить узор витражей, очертить полёт храмовых куполов? Это была колдовская красота, колонны, готические дворцы соборов и тёмные шпили, летящие в пасмурное небо. Горгульи следили за городом с крыш, статуи стражей на каждом перекрёстке глядели пустыми глазами в осенний дождь... Ох, город-город, дитя чародея! Вы знаете, что было после.
Или о том, что для вас те люди – едва ли не герои, а я помню, как они фотографировались, собравшись в гостиной, и смеялись над какой-то шуткой. Сейчас эта выцветшая фотография хранится у вас в тетради (ради богов, не смущайтесь – разумеется, я знаю, за кого вы меня принимаете?). Вы считаете легендой то, что было для нас грандиознейшей нелепостью, в которую до конца никто так и не поверил.
Но вам не это нужно. Что ж, я расскажу вам Смутные Времена – для вас это история, закрытая страница. Поверьте, мы и сами до последнего отказывались видеть, что они пришли. Смеётесь?.. а ведь вы не так отличаетесь от меня, как хотите верить – несколько десятилетий и один неверный выбор. Вы так слепо надеетесь, что человечество изменилось, что вы совершенно другие, прогрессивные, независимые, что над вами не висит рок и колесо времени не сотрёт в труху ваши надежды. Что вы не совершите наших ошибок и не повторите заблуждений. Вы пришли, чтобы услышать: мир стал иным, всё изменилось.
Впрочем, чай остыл, а свечи почти догорели. Вы устали? Пойдёмте, я покажу вам вашу комнату. Добрых снов, милый друг.

@темы: Dark Times, Сказки

06:49 

подводя итоги

летописец " Hunting words I sit all night."
Когда-то я думала, что вот закончу школу - и стану такой умной и всё буду знать =).
А потом, что вот через год в соц.службе, после преподавания и работы, вырасту и вообще всё смогу.
И ещё, что после пары лет в колледже меня будет просто не узнать - настолько я поумнею и наберусь знаний).
Наверное, не нужно говорить, насколько я ошибалась - на самом деле, я не чувствую особых изменений. Да, наблюдая, копируя, делая выводы и пробуя новые варианты, я учусь и собираю в копилку опыт и мысли, но всё ещё чувствую себя тем же человеком, что и лет пять назад. Но почему-то то, чему я действительно научилась, не входит в официальную программу, семинары или тренинг. Например, в колледже самый важный урок для меня оказался таким - надо всегда спать достаточно! Бессонные ночи можно позволить только если у вас нет работы, кучи заданий и еженедельных тестов и на следующий день вы планируете отдохнуть. Чем более напряжённый график, тем больше внимания должно уделяться на восстановление сил, и тем продуманнее должен становиться распорядок дня. Если в спокойной обстановке усталость окажется небольшой помехой, то в условиях непроходящего аврала она просто вас просто убьёт.
Но, по-моему, полностью избежать таких ситуаций нельзя) даже если всё делаешь вовремя и не отбрасываешь на потом, всё равно случается гора дел, которые должны были быть сделаны вчера. Например, перед экзаменами - учи или нет, всё равно кажется, что надо ещё! У меня опыт, к счастью, не слишком богатый, но кое-что я из него извлекла) для меня есть несколько правил, которые я стараюсь соблюдать, если уж приходиться жертвовать регулярно отдыхом:
1. Никаких энергетиков. Да, есть вполне работающие, но никакого всплеска энергии они не дают - я просто не падаю на стол посреди задания, а перехожу в странное полувменяемое состояние, когда в принципе не сплю, но и не полностью в сознании. Пользы ноль)
2. Кофе в принципе неплох, но не столько за счёт тонизирующего эффекста (я не ощущаю), а из-за того, что пьёшь горячее, вкусное и приятно пахнущее. Это как-то примиряет с действительностью.
3. Есть точка, за которой учить становиться уже бесполезно, мозг отключается. Надо заводить будильник на несколько часов вперёд и идти спать - толка будет больше, если немного отдохнуть.
4. Если просыпаешься на следующее утро после такого вот ненормального вечера и трёх часов сна, то нельзя пропускать завтрак! Идеально съесть что-нибудь горячее и вкусное, вроде чашки супа или тоста с сыром и чашки чая. На какое-то время вы будете в приличном состоянии, на несколько часов энергии вполне хватит.
5. От усталости и недосыпа постоянно холодно - одеваться надо тепло. Взять запасную кофту или шарф. И пару пакетиков чая на потом.
6. Чай - волшебное средство) вообще, пить горячее здорово помогает от сонливости. Можно к чаю добавить печенье или конфету, будет кратковременный подъём сил.
7. Если на следующий день аврал продолжается, то нужно постоянно менять занятие! Ни в коем случае не сидеть часами над одним и тем же, это усыпляет - а по возможности чередовать дела.
Все эти подсказки, как я говорила, подходят мне) я знаю людей, прекрасно функционирующих на банке энергетика и чашке кофе, и тех, кто оставляет всё на последний вечер, а потом (наверное, под действием адреналина))) заканчивает дела в рекордный срок. Знаю тех, кто признаётся: в условиях дедлайна им работать легче, выше концентрация и внимания больше. У меня наоборот - я предпочитаю чёткий план, горячий завтрак, большую кружку чая и восьмичасовой сон.
Что ещё? Ну, я поняла, что если приходишь в одиннадцать, встаёшь в семь, а между этим делаешь работы в колледж и задания по двум языкам, то никакой тайм менеджмент не работает. Поможет только чудо =) так что нельзя загонять себя в невыполнимые условия. Оно того не стоит)

@темы: Из жизни хрониста

10:40 

летописец " Hunting words I sit all night."
У моей памяти забавная особенность: мне очень сложно переводить визуальную информацию в речь. Например, трудно продиктовать слово по буквам - даже что-то очень короткое. Вот недавно на французском была перекличка по глаголам: проходишь по всем формам и временам. Мне попался простейший mettre в первом лице. Сказать-то я сказала, и тут меня попросили произнести по буквам!.. я застыла, не в состоянии даже самые первые вспомнить. Представляете, не в состоянии продиктовать mets? Но в конце концов вышла к доске и безо всяких размышленией правильно записала - когда не надо было говорить, проблема исчезла. Я помнила всё, просто не в том формате.
Или вот. Сегодня я забирала вещи из шкафчика. Я им не пользовалась уже пару месяцев, но оставила там пару тетерадей, кеды и что-то ещё такое. На шкафчике замочек с кодом, который его и открывает. Я его забыла! Ведь столько времени прошло. И вот стою, раздумываю: с чего же он начинается? 20? 23? Нет... а потом взяла замочек в руки и опять же не глядя набрала цифры. Угадала с первого раза. Эта информация сохранилась где-то, и на уровне рефлексов я её знала.
Когда меня спрашивают, как куда-то добраться, я веду по столу пальцем, представляя карту. Свою кошмарную польскую фамилию просто заучила наизусть. Если нужен имэйл или телефон, я вежливо прошу карандаш и пишу сама, чтобы не устраивать шоу. Но вообще, почему-то я не могу воспринимать все эти разделённые буквы и цифры как слова, мне нужно или записать (уже перестраиваясь на другой способ общения), или сразу сказать целиком, не дробя на составные части. Зато есть и плюсы: именно в первоначальном формате факты уже запоминаются очень надолго).

@темы: Из жизни хрониста

22:12 

Аделаида

летописец " Hunting words I sit all night."
В один прекрасный день Аделаида начала правильный образ жизни.
-Надо бы в мои годы и задуматься о здоровье, - назидательно сказала она.
В первую очередь, Аделаида сократила потребление кофе: не больше шести чашек эспрессо в день! Она старалась отдыхать побольше, и после пешей прогулки в церковь всегда находила время вздремнуть на проповеди. О душе она думает, когда с подругами курит длинные изящные трубки на веранде и любуется закатом.

Аделаида не консерватор. У неё свободные взгляды и коллекция соблазнительных открыток. Одна настолько откровенная, что Аделаида краснеет от одного вида: симпатичный молодой человек с подкрученными усами лежит в кровати, на нём белая ночная рубашка и – о боже! – обшитый кружевом манжет кокетливо расстёгнут. Впрочем, ни к чему быть чопорной старой девой, думает Аделаида, искоса разглядывая расправленный воротничок.

- Вы прекрасно сохранились, - сказал однажды доктор, - Как вам это удаётся?
У Аделаиды румяное круглое личико и выбивающиеся из-под соломенной шляпки серебристые кудряшки.
- У меня нет никаких секретов, - скромно ответила она, - Всего лишь здоровый образ жизни.

@темы: Сказки

20:51 

летописец " Hunting words I sit all night."
Испанский сдала, и мне уже стыдно за то, что я написала. Никогда не думала, что так действительно бывает - когда учишь всё, а потом приходишь на экзамен, открываешь билет и ничего не помнишь! Но я реально осознала, что не представляю ни склонения глаголов, ни образование времен, ничего. Правда, к тому времени мне уже на всё наплевать) ведь потом можно прийти домой и спать.

18:51 

сессионно

летописец " Hunting words I sit all night."
Как бы мне волшебным образом, ничего не зная, сдать испанский :weep3:

10:46 

Недостих =)

летописец " Hunting words I sit all night."
А если вдруг смогла бы я твой профиль
Поймать на острие летучего пера
И очертить излёт крылатой брови,
Тогда б сумела я поведать, не тая
Историю моей недолюбови?

Ведь тем страстям, сметающим преграды
Задумчивая нежность не чета,
Но я прошу единственного права –
Почти любить, о любви молчать.

И не прося ни верности до гроба,
Ни взгляда, ни улыбки, ни кольца
Не посягнув на твой покой или свободу,
Но в памяти я образ твоего лица
Храню, как ни смешно, все эти годы.

Когда бы в слове я смогла поймать твой силуэт,
То кем была бы: скульптором, сумевшим
В упрямом камне движение ветра запечатлеть,
Иль камнем, ветра бег остановить посмевшим?

Благословенно будь, о мирное молчание!
Ведь если б ты мне не сковало губ,
То сорвалось бы необдуманно признание
И столько б принесло напрасных мук –
Смущения, неверия и раскаяния!

Но ты, о молчаливая любовь,
Себя откроешь только для моих стихов
Не оскорбив чужой покой ненужным знанием.

@темы: В рифму

09:25 

длинно, нудно и лично

летописец " Hunting words I sit all night."
Наконец, через столько лет, до меня дошло, что экстравертное общество - не такое уж зло-) факт, который понимаешь не сразу. Но когда понимаешь, становится намного легче жить и не ненавидеть всех вокруг.
Мне кажется, что люди иногда привыкают использовать любовь как универсальный инструмент. Ну а если любви нет, то симпатию, весёлое общение, приятельские отношения. Если что-то не работает, работает плохо или разваливается на ходу, то почему-то первый инстинкт - бросать в проблему эмоцией) как будто она от этого исчезнет. Например, когда я работала в Америкорпе, каждую пятницу наша команда собиралась вместе и обсуждала "профессиональные" проблемы вроде эмоционального выгорания, отсутствия отдачи, неуверенности в своих планах и тому подобное. Казалось бы, какая разница, есть отдача или нет? Мне было одинаково легко преподавать и девушке с задержкой умственного развития, и группе религиозных старичков, и желающей найти работу мексиканке, и классу беженцев. Да, кто-то занимался в полную силу, кто-то халтурил, кто-то честно не мог. Но я-то всё равно выполняю свои обязанности, и они мне нравятся! Или планы. Лучше дайте мне чёткие инструкции и указания, я их выполню. Я точно знаю, в чём, как говорил наш руководитель, моё предназначение. Это то, на чём строится вся моя картина мира, как я могу сомневаться?.. я просто делаю, что считаю нужным. В общем, для меня эти семинары были на редкость бесполезным времяпровождением, и я два часа пила кофе, молчала и кивала-).
Или когда я снимала комнату у гиперобщительно корейца. Как-то раз, когда я не успела отказаться, меня потащили на чай с остальными, кто жил в доме. Я не сориентировалась вовремя, и пришлось выслушивать безразмерные монологи флэтмэйтов) меня буквально выморозило от фразы: "ну, мы же как семья". О, боже ты мой! у меня уже есть семья, и я не горю желанием её увеличить. Подумайте сами: вокруг и так постоянно вращается дикое количество людей, с которыми нас ничего не связывает, кроме случая. Случайно попасть в один класс и проучиться десять лет вместе. Поступить в один колледж с тремя тысячами других студентов. Снять квартиру в одном доме с кем-то ещё. Даже - родиться чьим-то племянником или четвероюродным братом). Реально ничего не связывает всех этих людей, нет никакой причины, по которым они должны моментально испытать духовную близость, родство, даже симпатию.
Я уже знаю, что в эмоциональном плане количество никогда не перейдёт в качество. Я могу жить с человеком бок о бок, работать вместе, проводить уйму времени рядом, узнавать тонну информации - но при изначальном отсутствии симпатии она и не возникнет. Как бы не смешна была теория любви с первого взгляда, для меня она абсолютно верна. Как у Башни Rowan, помните, в "Красной Книге" - "и все же с самого первого взгляда средь чужого видишь свое"? читать дальше

@темы: Из жизни хрониста

08:40 

летописец " Hunting words I sit all night."
Случайно побила коллегу - китайскую чирлидершу.
В самом начале я предупредила её, чтобы она не подкрадывалась ко мне и что не надо в меня тыкать пальцем. Особенно если я не вижу, кто это делает) я же тогда не знаю, что это она, вдруг враги!.. террористы!.. мексиканская мафия!.. короче, мало ли, я нервно отношусь к прикосновениям и легко пугаюсь. Чирлидерша похихикала и забыла. И вчера тихонько подошла ко мне сзади, хлопнула по плечу и ещё что-то сказала. "Бу!" или что-то в таком роде.
Она часто так делает. Со всеми. Она школьница, чирлидерша и не заморачивается лишними мыслями, так что я верю, что ничего плохого она не имела в виду. В общем, я её ударила -__- просто не успела остановиться, на развороте. Хватило только опустить немного руку и попасть не по лицу, а в плечо. Но зачем так делать, я не понимаю? Я же предупреждала?..
Чирлидерша сказала, что не поверила в мою реакцию. Мой супервайзор сказал, что я не виновата. Менеджер весело посмеялся. Но как меня огорчают такие случаи, кто бы знал: как можно лезть под руку, если тебе говорили, что, скорее всего, врежут на автомате?.. Что это, врождённый мазохизм или неуёмное любопытство?

***
В пятницу сдаю испанский >_< сначала он казался таким лёгким, а потом появилась грамматика, времена и сослагательные наклонения. О, господи, это же кошмар! Даже французский меркнет перед ужасами сослагательных предложений - кто бы знал, скольких бессонных ночей они мне стоили.)


***
И для баланса напишу о прекрасном). Видела двух девушек, которым потрясающе, восхитительно шёл мой любимый цвет - горячий чуть запылённый васильково-синий оттенок летнего неба - сложный, глубокий, но чуть приглушённый.
Одна была молочно-бледная брюнетка с яркими губами и прозрачными веснушками: типаж Белоснежки, на котором все эти винтажные платья вишнёвого, травянистого и небесно-голубого смотрятся идеально.
А другая испанского типа, гордый профиль и тяжёлые вьющиеся смоляные пряди. Обычно девушкам-латино подходят чистые цвета, смешанные оттенки их заглушают, но её он украшал невероятно. Очень простая модель - свитер с полукруглым вырезом, ровная материя, но сложный, многомерный синий с тонной полутонов.

@темы: Из жизни хрониста, Записки с тёмной стороны

09:32 

летописный дыбр

летописец " Hunting words I sit all night."
Внезапно на французском поняла, чего мне не хватает для счастья: красивого плана для истории про Д.! Чтобы всё было идеально: сюжетные линии разных персонажей, прописанные в хронологическом порядке и пересекающиеся где нужно, портреты в едином стиле, точки слияния, важные события. И всё это должно быть на стене у рабочего стола, а не где-нибудь в бездушной экселевской таблице. И вот тогда, глядя на этот прекрасный образец моей творческой мысли, я преисполнюсь радостью и любовью ко всему живому.
Мне нравятся планы! Составлять их - это такой способ сбросить стресс и привести себя в нормальное состояния. До воплощения в жизнь, конечно, доходит не всегда, но процесс обдумывания и нанизывания фактов в цепочку причины и следствия самоценен. Медитация для графомана. Я просидела до полуночи, извела пять страниц, выясняя, что произошло одновременно с чем, и в конце концов перенесла на общий лист по порядку.
Но я ведь ещё собиралась проиллюстрировать его. Я рисую редко и мало, обычно на уроках под лекцию или раз в полгода, с приступом вдохновения. Но как ни странно, в этот раз получилось легко - стоило мне взяться, и за час получились шесть главных персонажей: очень вхарактерные Энетта и Кербри, Шушь Фюльх в пенсне, Мэрилин (почему-то в цвете), остальные... все, кроме Д.

Д. не хочет, чтобы я его рисовала. Я не могу поймать ни единой линии на бумаге и в конце концов откладываю карандаш в сторону.
- Может, обойдёмся без этого? - он кивает на набросок.
- Интересно, как? - спрашиваю я, - Вы главный персонаж!
- А Энетта хорошо получилась, - Д. резко меняет тему, - И Кербри. Жаль, что не видно свитер - он его сам связал.
- Да, со снегирями, - машинально отвечаю я, и тут же понимаю план Д. - Послушайте, - вкрадчиво начинаю, - Что вам стоит? Хотя бы набросок вполоборота?
Д. смеётся над моей неудавшейся хитростью.
- Вряд ли, - он откидывается на спинку стула.
- Чёрт, - без его согласия рисовать не получится, можно и не пытаться. Обычно работать с ним одно удовольствие, он без всякого напряжения держит самую удобную дистанцию и вообще, после короткой зарисовки про него мне становится легче жить. Но сделать что-то, чего он не захотел, нереально.
Я всё равно рисую, но выходит так себе. Разве что причёска похожа - но её-то он не меняет с Семимирья.

Ужасно, но мне совершенно не хочется заканчивать Уинкстельмскую историю. Там так уютно и интересно, и собрались все мои любимые персонажи. И так успокаивающий меня жанр рассказа о нечисти в мире людей, в маленьком симпатичном городе. Вот почему я никак не подберусь к эпилогу - мне просто нравится составлять планы, рисовать персонажей, писать сценки и пить чай с Д. А когда я напишу повесть, то что дальше? Мне придётся уйти из неё куда-то ещё? Но я не хочу, я отлично себя чувствую как автор не громадного и неподъёмного Семимирья, а истории, которую можно взять в руки или обдумать за одну чашку кофе.
С другой стороны, совесть уже мучает: сколько можно тормозить, когда я давно могла бы при желании добить историю. А желания-то нет. Я нашла историю, которую действительно хочу писать, и не могу с ней расстаться. Никто меня не пинает, дедлайны не определены, полная свобода заниматься ей сколько угодно ещё времени.

@темы: Герои, Господин Д, Из жизни хрониста

10:27 

Осторожно!..

летописец " Hunting words I sit all night."
Этот пост содержит много мышей ^^ и я надеюсь, что вы любите их так же, как я.
Случайно копаясь в библиотеке, наткнулась на книжку Беатрис Поттер - всем известного Peter the Rabbit. Его я не читала, но иллюстрации меня заворожили с первой страницы. А я ещё не понимала, как можно книги брать из-за картинок! Оказывается, легко и непринуждённо: увидев уютные, прорисованные до ниточки и трещинки домики, чайники и салфетки, чудесных мышей и округлых хозяйственных бурундуков, я неожиданно для себя обнаружила, что книжку уже тащу домой.
В общем, в итоге я не удержалась и самые любимые части отсканила. Берегите траффик) но имейте в виду, что оно стоит того, чтобы увидеть.


Жутко устала. Всё идёт не так, а у меня нет времени даже спрятаться и переждать: лежать под одеялом, пить чай, читать Кристи и смотреть "Доктора", а в перерывах писать повесть. Несколько таких дней - и я бы что-нибудь придумала, встала и пошла б дальше. Но надо работать, ходить на лекции, улыбаться, и перерывов нет. Я нормально отношусь к людям, но общение - для развлечения, а не для отдыха, это всегда напряжение, а мне нужна передышка.

@темы: Из жизни хрониста

11:28 

я знаю, что автору со временем надо разиваться и прогрессировать, но...

летописец " Hunting words I sit all night."
...всё равно пишу стихи простые, как деревяшка. Потому что мне нравится процесс)
***
Я в ладонях пустыни жаркой и под кудрями винограда
Вспоминаю коротких вёсен вечно-северную прохладу,
И изгиб прихотливый фьордов под солёным как море небом
Мне теперь не даёт покоя в медно-звонком медовом лете.

Там ночами в предгорьях дальних и в изломах утёсов острых
Пляшет вьюга, взвивает вихри и ломает вершины сосен.
И сквозь песню свирели нежной мне мерещится плач метели,
Укрывающей свежим снегом древних замков серые стены.

Но и после земель цветущих и диковинных путешествий
Я твоим ледяным просторам, гордый север, слагаю песни.
И кто знает, чья ныне воля управляет твоим законом,
Он, быть может, её достоин, и достоин своей короны.

Под расписанным сводом храма и под куполом золочёным
Я мечтаю о бледном небе сквозь облитые инеем кроны,
Пусть дорога туда закрыта, пусть не буду я там прощённым –
Но забыть о твоём величии не в моей, белый север, воле.

Мой корабль однажды встанет – слышишь? - рядом с твоим причалом.
И кто знает, тогда, быть может, мы сумеем начать с начала.

@темы: В рифму

09:20 

летописец " Hunting words I sit all night."
Заболела и пропустила лекции - зато честно пила Терафлю (почему же у него такой отвратительный вкус? что туда кладут?) и травяной чай. Ненавижу грипп -_- с одной стороны, ведь ничего серьёзного, а с другой сил на что-то полезное нет, нормально спать не получается, даже кофе пить бессмысленно, не ощущая запаха и почти не чувствуя вкуса! Вот именно потерю кофе простить сложнее всего.
Зато радовалась недавно установленной вебке ^^ сделала несколько фотографий и примеряла на них разные причёски, усы и очки. Некоторые варианты мне даже понравились)
результат примерки =)

08:36 

ответы на флэшмоб)

летописец " Hunting words I sit all night."
Ещё не закончено, потом я подниму запись. Сначала я хотела ответить на всё, но времени кошмарно не хватает) так что выложу то, что пока готово.

Taygool:
летописец и бабочки

tushkanchik
летописец и музыка

Молекула ветра
Летописец и окружающая действительность

Керрен Рысь
Летописец и чай

Karolina Cienkowska, спасибо за любимую тему)
летописец и Д.

Летописец и летопись

Dreamer_girl
Летописец и учёба

@темы: флэшмобы

10:00 

лоскутно

летописец " Hunting words I sit all night."
Двенадцатичасовой шифт -_- чёрт. Мыслей нет, слова разбежались, хочется лечь и не вставать до четверга. Но завтра колледж, потом опять на работу. Я буду пить очень много кофе.
***
На перемене китайская чирлидерша нагадала мне развод и четырёх детей, и ещё кое-что. Снова едва удержалась от каминг-аута и не стала её разочаровывать. Ведь она искренне интересуется гаданием и прочими медиумными штучками)
***
В перерывах между уроками и в автобусе читаю Кристи и, как назло, самое интересное начинается, когда мне надо уходить от книжки. И потом я готовлю латте и думаю: кто же убийца? кто украл жемчужное ожерелье?
***
Ещё думаю про Д. и персонажей, но там длинно, а я хочу спать.
***
Чуть не забыла, а это важно!.. теперь у летописца есть вебка, и он её успешно установил на комп. У Tsuru роскошный кот)

Замок над озером

главная